Урок географии 6 класс Автор: Полторакова Л.В. Учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского р-на Тверской обл.
Цели: 1. Знакомство с понятием «ветер» 2. Выявление причины его возникновения 3. Роль ветра в хозяйственной деятельности человека
Хоть бескрылый, а летает, Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде
Перемещение воздуха над поверхностью Земли в горизонтальном направлении называется ветром
Главная причина образования ветра – неравномерное нагревание земной поверхности Образование ветра в жаркий летний день Ветер дует из области ВД в область с НД Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер
Образование бриза (ветра на берегу моря)
У какого бриза сила ветра будет больше? Почему? Дневной бризНочной бриз
Дневной бриз сильнее, так как разница атмосферного давления у него 2 мм.рт.ст, а у ночного – 1 мм.рт.ст.
Муссоны - сезонно дующие ветры
Силу ветра измеряют по 12-балльной шкале Бофорта
Прибор для измерения направления и силы ветра - ФЛЮГЕР
Значение ветра Переносят тепло и влагу с океанов в глубь материков Вызывают волны и являются причиной океанских течений С помощью ветровых двигателей получают электрический ток
Вопросы для самопроверки 1. В какое время суток ветер дует с моря на сушу? День 3. Каким прибором измеряют направление и силу ветра? Флюгером 2. Назовите причину образования муссонов! Неравномерное нагревание суши и океана
Домашнее задание § 38, вопросы 1 – 3 Дополнительное задание: подготовить сообщение об урагане или смерче
Использованные материалы: 1. Герасимова Т.П. и др. Физическая география: Нач курс: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Т.П. Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова. – 4-е изд., перераб., - М.: Просвещение, 2. Ладилова Н.Н. Дидактические материалы по физической географии: 6 кл.: Кн.для учителя.- М.: Просвещение, Максимов Н.А. Физическая география: Учеб. для 5 кл. сред. шк. – 19-е изд., перераб.М.: Просвещение, 1988 Изображение «Ветер»