Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Advertisements

М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БУХАНИСТОВ А.А.- ЛАУРЕАТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2001»
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер- класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера, одна из эффективных форм распространения собственного.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Транксрипт:

Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна

2 Что такое мастер-класс? Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.

3 Кто такой педагог-мастер? Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.

4 Какова позиция педагога- мастера? Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.

5 Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми Мастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога. Какова позиция педагога- мастера?

6 Авторские технологии передаются через: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

7 Авторские технологии передаются через: Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

8 Авторские технологии передаются через: Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени

9 Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников. Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над». Сравнение результатов без духа соревновательности. Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

10 Каковы основные задачи мастер-класса? 1.Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся. 2.Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды. 3.Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии

11 Каковы основные требования к проведению мастер-класса? Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.

12 Каковы основные технологические элементы проведения мастер- класса? Технологический подход (А.В.Машуков) Индукция СоциализацияРефлексияРазрыв Афиширование Социо- конструкция Само- конструкция

13 Каковы основные технологические элементы проведения мастер- класса? Технологический подход (Г.А. Русских) Краткая характеристика основных идей технологии Рефлексия Определение проблем в работе учителя- мастера Определение перспектив в работе учителя- мастера Проведение имитационной игры

14 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Пргрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура

15 Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса? 1.Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе; 2.Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности; 3.Рефлексия деятельности Мастера и участников.

16 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: 1.Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; 2.Краткое обоснование основных идей технологии; 3.Описание достижений в опыте; 4.Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; 5.Определение проблем и перспектив в работе учителя.

17 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 2-ой шаг. Представление системы уроков: 1.Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 2.Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.

18 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 3-ий шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

19 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 4-ый шаг. Моделирование: 1.Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; 2.Обсуждение авторских моделей урока.

20 Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 5-ый шаг. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса

21 Презентативность Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.

22 Эксклюзивность Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

23 Прогрессивность Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

24 Мотивированность Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

25 Оптимальность Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

26 Эффективность Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

27 Технологичность Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

28 Артистичность Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

29 Общая культура Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

30 А дальше сами Желаю успехов!!!