Русский язык Черникова Оксана Владимировна МБОУ гимназия 1 г. Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Неопределённые местоимения» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка.
Advertisements

Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
Неопределённые местоимения УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Учитель Чинова Любовь Александровна.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по теме «Правописание неопределённых местоимений». 6 класс.
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
«На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
? Созвездие Местоимения личные вопросительные возвратное относительные.
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Личные Возвратное Притяжательные Вопросительные Относительные Неопределенные Отрицательные Определительные Указательные.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Транксрипт:

Русский язык Черникова Оксана Владимировна МБОУ гимназия 1 г. Липецка

Орфоэпическая разминка МЕЛЬКОМЗВОНИШЬДИСПАНСЕР ИСКОНИ БАЛУЕШЬКВАРТАЛ МАСТЕРСКИПОВТОРИШЬСКОЛЬКИМИ

Исправим ошибки ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, сколькими. Определим разряды

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

Неопределенные местоимения Цели урока: Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли. Научиться правильно писать неопределённые местоимения.

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННЫЙ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО НА НЕОПРЕДЕЛЕН НЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЙ НЕКТО НЕЧТО НЕКИЙ НЕКОТОРЫЙ НЕСКОЛЬКОКОЕ-ГДЕ КОГДА-ТО КАК-НИБУДЬ

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)

Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п. Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.

Физкультминутка

Вопросительные местоимения Неопределённые местоимения Кто Что Который Сколько Некто Нечто Некоторый Несколько кое-кто что-то какой-либо сколько- нибудь Как образованы неопределённые местоимения?

НектоКое с кемКто-то НечтоКое для когоЧей-либо НекийКое о чемГде-нибудь НекоторыйКое по комуКое-какой Правописание неопределенных местоимений

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ ВМЕСТЕРАЗДЕЛЬНОЧЕРЕЗ ДЕФИС НектоКое с кемКто-то НечтоКое для когоЧей-либо НекийКое о чемГде-нибудь НекоторыйКое по комуКое-какой ПРИСТАВКА НЕ- ПИШЕТСЯ СЛИТНО В ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ С ПРЕДЛОГАМИ ВСЕ ЧАСТИ СЛОВА С ЧАСТИЦЕЙ КОЕ- ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО ЧАСТИЦЫ -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло- желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая- нибудь ветка под ногой. Казалось, что прошел пол- леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где- нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. Проверь себя

Тест

Проверь себя 1. 3) 2. 1) 3. 3) кое у кого 4. 1) некий 5. 3) чей-либо 6. 1) каким-то чудом

Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание. Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. (А.П. Чехов)

Домашнее задание Таблицы, учебник «Теория» параграф 128, из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.

Спасибо за урок!