ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения задач менеджмента. Задача менеджмента - достижение целей организации с минимальными затратами на управление.
Критерии результативности деятельности организации (по Д.Скотт Синку): ДейственностьЭкономичностьКачествоПрибыльностьПродуктивность Качество трудовой жизни Инновационная активность
Экономические показатели эффективности управления: 1) Эу=П/Zу, где Эу показатель эффективности, где Эу показатель эффективности, П – прибыль организации, П – прибыль организации, Zу – затраты на управление. Zу – затраты на управление.
Экономические показатели эффективности управления: 2) Ку = Чу/Ч, где Кy – коэффициент численности управленческих работников, где Кy – коэффициент численности управленческих работников, Чy – численность работников управления, Чy – численность работников управления, Ч – общая численность работников организации. Ч – общая численность работников организации.
Экономические показатели эффективности управления: 3) Кз= Zу/Z, где Кз – коэффициент затрат на управление, Zу – затраты на управление, Zу – затраты на управление, Z – общие затраты организации. Z – общие затраты организации.
Экономические показатели эффективности управления: 4) Кэп=Zу/ОП, где Кэп – коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг), Zу – затраты на управление, Zу – затраты на управление, ОП - количество или объём выпускаемой продукции (оказываемых услуг). ОП - количество или объём выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
Признаки эффективного менеджмента (по Т.Питерсу и Р.Уотермену): Лицом к потребителю Производительность - от человека
Все люди любят чувствовать себя победителями, хотя являются они таковыми далеко не всегда. Ощущение часто более важно, чем реальное положение. Человек способен оперировать одновременно в мозгу не более чем с полудюжиной или около того фактов. Люди очень отзывчивы на поощрение и наказание. Людям достает мудрости, чтобы судить по делам, а не по словам. Люди нуждаются в смысле жизни.
Признаки эффективного менеджмента (по Т.Питерсу и Р.Уотермену): Лицом к потребителю Производительность - от человека Ориентация на действия Создание атмосферы поиска Ценностное руководство Верность своему делу Простота формы Сильные лидеры
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Схема "7-С" компании Маккинси Совместные ценности - культура организации. Стратегия - стратегические цели, политика организации, перспективные планы. Структура - состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав, ответственности. Системы - правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационная система. Стиль - руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении. Состав работников - подбор, мотивация, социально- психологические аспекты. Сумма навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.