Page 1 КРАСОТА В СИММЕТРИИ (учебно-исследовательская работа) Исполнители: Александрина Н.А., ученица 10 класса Б Фирсова К.А., ученица 7 класса А Руководители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по геометрии на тему: «Симметрия в архитектуре Санкт – Петербурга» Автор проекта: Сапрыкина Анна, ученица 11 класса МОУ Ярковской.
Advertisements

Автор: Автор: Антонова Ангелина Сергеевна,Антонова Ангелина Сергеевна, студентка 1 курса студентка 1 курса специальности Преподавание в начальных классах.
Симметрия в архитектуре Работа ученицы 10 класса Белорусской средней школы Кудравец Алёны Кудравец Алёны.
Зачем нужна симметрия в архитектуре? Работу выполнил учащийся 7 «а» класса Яковлев Дмитрий Учитель математики Ефимова Л.Ю.
Симметрия вокруг нас Работу выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ 81» Ярцева Алина. Руководитель: Ежова О.И.
МИР СИММЕТРИИ И СИММЕТРИЯ МИРА Автор: Скакалин Андрей 6 класс Научный руководитель: Столбова Л.В. учитель математики.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Внешняя красота – признак внутренней правильности Исследовательская работа.
Тема урока: «Осевая симметрия» Касимова С.М., учитель математики МБОУ «Березовская СОШ 2»
Симметрия вокруг нас. Яковлева Ксения 4г класс (Юниорская лига. Прогимназия учебный год.) Научный руководитель: Незговорова Ж.И.
Тема «Симметрия как явление» Автор: Сазонова Вера ученица 7 класса Руководитель: Дедовец Надежда Артемовна, учитель математики КМОУ «Большеатлымская СОШ»
Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»
Зеркальная симметрия в архитектуре. Воскобойникова Алина Романовна Ученица 6 «А» Гимназии 21 г. Батайск.
Симметрия в природе Работу выполнили ученицы 8 класса МОУ СОШ 4 Бабуцкая Екатерина, Фаткулаева София.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Урок: Математика 6 класс. Учитель МОУСОШ 11 г. Вичуга: Кораблёва Оксана Георгиевна. Тема: Осевая симметрия. Цель: Изучить метод построения фигур при осевой.
Я б строителем пошел. Пусть меня научат. МГУ Дворец Культуры г. Вичуга Фабрика им. Ногина г. Вичуга.
Транксрипт:

Page 1 КРАСОТА В СИММЕТРИИ (учебно-исследовательская работа) Исполнители: Александрина Н.А., ученица 10 класса Б Фирсова К.А., ученица 7 класса А Руководители: Попова Г.В., Туева Н.И., учителя математики

Page 2 Легко отыскать примеры прекрасного, но так трудно объяснить, почему они прекрасны Платон

Page 3 АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость проведения исследований, которые позволят на собственном опыте убедиться в том, что симметрия в архитектуре действительно позволяет говорить о прекрасном, а определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего вида – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.

Page 4 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Выяснить, симметричен ли окружающий нас мир и так ли важно быть симметричным?

Page 5 ЗАДАЧИ изучить литературу по теме «Симметрия. Виды симметрии»; определить степень симметричности архитектурных сооружений Тамбова и симметричности человека смысле истинной красоты человека; сделать выводы по результатам проведенного исследования; подготовить презентацию.

Page 6 ГИПОТЕЗА в мире существует истинная красота, которую можно описать только с помощью симметрии

Page 7 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение и анализ литературы; сбор, анализ и синтез собранной в ходе проведения эксперимента информации; математическая обработка экспериментальных данных; сравнительный анализ результатов; визуальное сравнение частей архитектурных сооружений города Тамбова.

Page 8 ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Page 9 ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ

Page 10 ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Page 11 АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ левая сторона правая сторона От уголков глаз до прямой 5,2 5,5 От верхней точки уха до прямой 7,8 8,4 От нижних точек мочек ушей до прямой 6,8 7,0 От крайних точек плеч до прямой От конца согнутого локтя до прямой От мизинца до прямой 8,3 8,0 От внешней части бедра до прямой 12 13,5 От внешней части колена до прямой 5,2 5,0

Page 12 КРАСОТА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Page 13 ЭКСПЕРИМЕНТ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» Задание 1: «Выбрать самую красивую» (из фотографий знаменитостей)

Page 14 ЭКСПЕРИМЕНТ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» Задание 2: «Выбрать самую красивую» (из фотографий обычных людей)

Page 15 Источник Святого Питирима

Page 16 Переносная симметрия

Page 17 Казанский Богородичный мужской монастырь

Page 18 Колокольня Казанского Богородичного мужского монастыря Если мы мысленно разделим это здание пополам, то получим две симметричные части, которые будут являться отражением друг друга.

Page 19 Католический храм города Тамбова Зеркальная симметрия Переносная симметрия

Page 20

Page 21 ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Page °

Page 23 ВЫВОД Выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась – определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего вида – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми. Симметрия в архитектуре играет действительно важную роль. Сооружения, построенные с учетом различных видов симметрии, кажутся завешенными.

Page 24 ИСТОЧНИКИ «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 г. «Большая энциклопедия школьника» А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение», 1992 год Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.: Наука, – 416 с. Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики. – М.: Просвещение, – 79 с. Тарасов Л. «Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся», Москва, «Просвещение», 1982 год. Фотографии из личного архива автора, выполнены автором. Ресурсы сети Интернет:

Page 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ