Есть или не есть? Авторы: Паряева Татьяна Александровна Александровна учитель биологии Райчук Наталья Владимировна Владимировна учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Абдулино., ул.Школьная,35. ул.Школьная,35.
Развивать исследовательски е умения учащихся, отрабатывать навык самостоятельного отбора и анализа, обобщения и представления нового материала. Дидактические цели: Учить планировать и реализовывать реальную проектную деятельность. Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах. Работать в команде над решением единой проблемы. Развивать исследовательские умения учащихся, отрабатывать навык самостоятельного отбора и анализа, обобщения и представления нового материала.
Методические цели: Изучить научно-популярную литературу; Определить гармоничность физического развития; Произвести антрометрические измерения; Выявить детей, склонных к ожирению. Выработать рекомендации для снижения веса.
Способ реализации проекта Проект реализуется в 8 классе на уроках биологии, информатики, занятиях кружка. Проект реализуется в 8 классе на уроках биологии, информатики, занятиях кружка. Рассчитан на 8 учебных часов. Рассчитан на 8 учебных часов.
Работа над проектом Выбор и осмысление темы проекта, Выбор и осмысление темы проекта, Поиск и подбор материала по выбранной теме, Поиск и подбор материала по выбранной теме, Столкновение с проблемой, Столкновение с проблемой, Сбор данных ( работа в микрогруппах, создание презентаций и буклетов), Сбор данных ( работа в микрогруппах, создание презентаций и буклетов), Построение объяснений ( работа в микрогруппах), Построение объяснений ( работа в микрогруппах), Документирование. ( Описание своего проекта). Документирование. ( Описание своего проекта). Защита проекта на школьной научно- практической конференции Защита проекта на школьной научно- практической конференции
Полнота вредит здоровью. Хотя во многих странах мира голод остался острой социальной проблемой, теперь возникла новая болезнь - переедание. В некоторых областях России от 10 до 25% детей имеют избыточный вес тела, а располневших выше нормы взрослых %. «Болезни сытости» стали так же актуальны как «болезни голода».
Первая группа работала над проблемными вопросами: Почему развивается ожирение? Чем оно опасно?
Вторая группа работала над проблемными вопросами: Как его лечить? Есть ли у вас ожирение?
Результаты : Презентации учащихся: 1,2.12 Буклет Web-сайт Дидактические материалы: Диета Полезные рецепты Модельеры советуют
Проблема лишнего веса и ожирения очень актуальна в мире, в нашей стране не исключение и наша школа. Ожирение – это не косметический дефект, а серьезное заболевание, приводящее к преждевременной смерти. Причинами развития ожирения являются: прежде всего неправильное питание, низкая физическая активность, нервные срывы. Питание должно быть рациональным, необходимо соблюдать правила питания. Принимавшим участие в обследовании детям с излишним весом предложены специальные диеты и занятия в специальной группе на уроках физкультуры.
Продукты питанияЖизнедеятельность организма Не соблюдение норм питания приводит: Избыток массы тела Ожирение Заболевания Преждевременная смерть Дистрофия Дефицит массы тела энергия
Не есть, находясь в состоянии эмоционального возбуждения. Ешьте только тогда, когда проголодаетесь. Тщательно пережевывайте пищу. Не принимайте слишком холодную и слишком горячую пищу. Потребляйте жидкости за минут до еды. Разнообразьте свой рацион. Ограничьте количество пищи, принимаемой за одну трапезу.
Информационные ресурсы 1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М: АГАР, Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М; Воронин Л.Г; Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии и гигиене человека. - М; Влиет Э.Л. Гормоны, регулирующие вес. М: Рипол классик, Морозова М.Н Школа красоты и здоровья «Мир книги» Пирогова Е.А. Совершенствование физического состояния человека. - Киев, Шибакова Д.З. Ожирение. - М; -1996