Тема: «Имя существительное» (4класс) Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация. Модель «Школа России». Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Advertisements

Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Русский язык 19 января 2012 год. вьюжная,Мороз, снег, снеговик, метель,снежинка.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Расшифруйте слова, объясните лексическое значение слов. О Б У Ч Е Н И Е Р О Г О.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Транксрипт:

Тема: «Имя существительное» (4класс) Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация. Модель «Школа России». Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской области 2011

С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь, б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель. Какое слово лишнее? Почему? Можно ли сейчас определить тему и цели урока?

Что такое имя существительное? Что конкретно могут обозначать имена существительные? Схема на доске. Задание. Подчеркнуть. 1гр. – явления природы 2гр. – признак, как предмет 3гр. – действие, как предмет.

ПостоянныеНепостоянные одушевлённые или неодушевленные собственные или нарицательные род склонение число падеж

Задания: 1гр. Защищает постоянный признак: собственное или нарицательное. Исправь ошибки: Ждал этот Край человека, И Люди пришли наконец, Посеять в долине умптэка Искры своих сердец. (И. Марченко) 2гр. Род. На сколько групп вы бы разделили имена существительные? Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние. 3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение. Проверка! Защита! Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье- трудолюбие, ненависть-любовь.

Задание группам. 1группа. Найди падежу свои вопросы? Д.п. кто? что? И.п. кем? чем? Т.п. кого? что? П.п. кому? чему? Р.п. о ком? о чём? В.п. кого? что? 2группа. Какие предлоги соответствуют падежу? И.п. с, за, между… Т.п. к, по П.п. через, в, на В.п. у, от, до, из… Д.п. в, о, при, на 3группа. Маршрутный лист. Задание 7. Взаимопроверка. (консультанты)

Задания! Маршрутный лист. 1группа – задание 5. 2группа – задание 6. 3группа – исследование. Вывести правило! Какая буква пишется в окончаниях после шипящих и Ц? «е» или «о» Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.

1группа: Определите сами задание. Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4) 2группа: Составить предложение. Исправить ошибки. Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3) 3группа: Мини – сочинение на тему «Забота о птицах» 1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.) 2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.) 3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.) 4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)

Составить открытый конспект по теме «Имя существительное». Конспект. Имя существительное. _______________ - это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________, обозначает _________________. Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ______________ и ________________. К постоянным признакам относим: ______________ или _________________ ; _______________ (......,.....,..... ); _______________ (.....,.....,..... ). К 1 скл. относятся _______________________, ко 2 скл. _______________________, к 3 скл. _______________________. К непостоянным признакам относим : ____________, _______________. Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить _______________________ Окончание -е пишется у существительных _______________________________________________. Окончание -и пишется у существительных _______________________________________________. В предложении имя существительное может быть ______________________________________________.

Задание 1. Расставить знаки препинания. Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь хорошо зимой на севере. Задание 2. Составить предложение. Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в. Задание 3. Сочинение. Зимнее утро. 1предложение – морозы (И.п.) 2предложение – берёза (П.п.) 3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.) 4предложение – прилёт (Д.п.)