Презентация к уроку «Любовь в рассказах И. Бунина и Н. Вилько» Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 692 Калининского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любовь в рассказах И.Бунина и Н.Вилько Санкт-Петербург Санкт-Петербург Учащиеся 10 «Б» класса Алиева Анжела и Филимонова Дарья.
Advertisements

Жакун В.В. учитель русского языка и литературы ЛГ МБОУ «СОШ 4» г.Лангепас.
Обобщение изученного о наречии Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 692 Калининского района Санкт-Петербурга.
И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.
ГБОУ гимназия 631 Приморского района Санкт - Петербурга Исследовательская работа на тему : « Тема счастья в рассказах Л. Е. Улицкой ( на примере рассказов.
Презентация к уроку «Формула любви» (концепт любви в русском языке и культуре) Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
А.А.Фет И.А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Эй… :) Прочти это. Это может помочь многим из вас, это даже мне помогло. Это И ТЕБЕ может понравится!!! :)
«Это была самая светлая жизнь» По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Урок по рассказам И.А. Бунина о любви Автор: Зюзина Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Лики любви (Какою может быть любовь?) По лирике М.Ю.Лермонтова Выполнила: Корнишова Н.А., учитель МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ»
140 лет со дня рождения И. А. Бунина г. Я родился полвека тому назад, в средней России, в деревне, в отцовской усадьбе … Пустынные поля, одинокая.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Презентацию подготовила Копылова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУСОШ 10 станицы Новопокровской Краснодарского края (Праздничная программа.
«Я благодарю Бога за то, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник». Иван Бунин.
Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» 9 класс Страхова Любовь Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Презентация к открытому уроку по рассказу «Хрустальный мир» (В. Пелевин) Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Транксрипт:

Презентация к уроку «Любовь в рассказах И. Бунина и Н. Вилько» Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 692 Калининского района Санкт-Петербурга

«Любовь влечение одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни» (В.С. Соловьёв).

В комнате: горячий самовар жаркая лампа На улице: чёрное небо ледяные звёзды Ответ на молчаливый вопрос, что же дальше? Дальше холод, мрак, лёд

Смотри меж чернеющих сосен Как будто пожар восстаёт. Зачем Бунин заменил эпитет в стихотворении Фета?

Описание одного осеннего вечера Описание дальнейшей жизни героини Рассказ об одном самом главном вечере из жизни героини занимает в рассказе Бунина в 1,5 раза больше места, чем рассказ о последующих 30 годах жизни в эмиграции.

Описание воспитанницы главной героини: …стала совсем француженкой … …очень миленькой и совершенно равнодушной ко мне … …холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу и завязывала их золотыми шнурочками.. Что говорит такое описание о характере воспитанницы?

Сравнивая цвета моря и глаз своего возлюбленного Алекса, героиня рассказа Рита добавляет: «Я никогда не отличалась даром предчувствия» Как автор даёт понять, что произойдёт с героями дальше?

«Во всём виноваты твои деньги. Без денег ни усадьбы, ни больницы не построишь» Провокация дяди Эдгара удалась Рита разбила любимый бокал Алекса (символ разбитых надежд на счастье) Рита написала жениху о своём желании разорвать помолвку (элемент предательства), а через месяц получила своё нераспечатанное письмо назад вместе с уведомлением о том, что Алекс погиб

«Неважно, что мы выбираем, потому что не это результат нашего выбора. Но результат нашего выбора есть, и он следствие того, что мы дали себе труд выбрать». Какой смысл вкладывает автор в эту фразу героини рассказа?

Героиня Бунина Рита Отречение от своих желаний, служение другим во искупление того, что было сделано ими не так Горечь от опустошённости и ненужности своей жизни, но вера в то, что где-то там, наверху, её по- прежнему любит жених Претворённая в жизнь мечта Алекса как попытка искупить свою, пусть ему неизвестную, вину

Обе героини одиноки, но у обеих есть память о днях, когда они были любимы и любили по-настоящему. И поэтому они всё равно счастливы.

Источники: 1. Бунин, И.А. Несрочная весна: Стихотворения. Избранная проза. М.: Школа-Пресс, Вилько Н. Интервью с дураками. Повесть в шести историях. М.: Водолей Publishers, Школьный философский словарь / Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин; М., Фон презентации: