- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - инновационная деятельность; комфортность обучения; - доступность образования; - сохранение контингента обучающихся; система дополнительных образовательных услуг; состояние здоровья обучающихся; Качество образовательных услуг
Процедура оценки качества образовательных учреждений - единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; - государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов; - промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности); - независимое тестирование выпускников начальной школы; - участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях; - мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; - мониторинговое исследование готовности к обучению и адаптации учащихся 1 класс; - доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании; - доля учащихся 9 класс, получивших документ об образовании особого образца; - доля учащихся 11 класса, получивших документ об образовании; - доля учащихся 11 класс, получивших документ об образовании особого образца; - процедура текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности.
Процедура оценки образовательных достижений - динамика образовательных достижений; - отношение к учебным предметам; - внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.); - удовлетворенность образованием; - степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.); - дальнейшее образование и карьера выпускника.
Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: - новую систему аттестации; - отношение к инновационной работе; - отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.); - знание и использование современных педагогических методик и информационных технологий, применение умений и педагогических навыков, недопущение второгодничества; - образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.); - подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; - личные достижения в конкурсах «Учитель года», национальных проектах.
Процедуры оценки качества инновационной деятельности положительная динамика обученности; - переход на предпрофильное обучение, оценка эффективности предпрофильной подготовки; - оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом; - полезность и практическая значимость инновационных процессов; - наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования.
Процедура оценки комфортности обучения - оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов; - оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН - оценку морально-психологического климата.
. Процедура оценки доступности образования - анализ системы приема обучающихся в школу; - оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность); - конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся других ОУ, к количеству детей, обучающихся в школе); - оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.
Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся : - мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих на территории школы; - расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся
Процедура оценки состояния здоровья обучающихся - наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями; - регулярность и качество проведения санитарно- эпидемиологических мероприятий, углубленных медицинских осмотров; - оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников; - оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.); - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);
. Процедура оценки системы дополнительного образования - количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся; - степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся; - результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.); - применение полученных знаний и умений на практике.
Благодарю за внимание! Коновская Ю.Г.- заместитель директора по учебной работе МОУ «Караулинская СОШ» Камызякского района