Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Advertisements

Пестяковская МСОШ Учитель:Стрельцова Н.М. самообразование уч.год Тема: «Изучение и внедрение в практику ФГОС»
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Межмуниципальная практическая конференция ФГОС: новые аспекты в деятельности учителя начальных классов 25 марта 2013 г. г. Чусовой.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 852 (стажировочной площадки по введению ФГОС НОО) Первеева Валентина Викторовна.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Транксрипт:

Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход обеспечение соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основа для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

2009/2010 уч.год Учителя начальных классов района принимали участие в: Республиканская НПК«Образовательные стандарты нового поколения: модели внедрения (начальное общее образование)», Республиканский обучающий семинар «Особенности ФГОС НОО», Городской научно-практический семинар «Реформирование содержания начального общего образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»

2010/2011 уч.год Учителя начальных классов района принимали участие в: «УМК «Планета знаний» как фактор конструирования информационно-образовательного пространства младших школьников», «Современные требования к изучению в начальной школе курса «Русский язык» в условиях перехода на ФГОС. Реализация требований ФГОС НОО в УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой», «Возможности УМК системы Л.В.Занкова для реализации требований ФГОС НОО»,

«Управление введением ФГОС в общеобразовательных учреждениях. Проектирование основной образовательной программой», «ФГОС НОО и подготовка учителя», «Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях», «Подготовка к введению ФГОС НОО: практический аспект», «Механизмы реализации требований ФГОС нового поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа», «Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Планета знаний»

ФГОС НОО – 2010/2011 уч.год г. 6 – 1 класс (31 ученик) г. 139 – 4 класса (111 учеников) г. 40 – 2 класса (60 учеников) г. 19 – 6 классов (182 ученика) л. 83 – 1 класс (29 учеников)

ФГОС НОО – 2010/2011 уч.год 5 ОУ 14 классов 413 учащихся Система Занкова – 1 класс «Школа 2100» - 6 классов «Школа 2000» - 4 класса «Начальная школа XXI века» - 2 класса «Школа России - классическая» - 1 класс

«Деятельностный метод обучения младших школьников»

«Деятельностный метод в обучении младших школьников. Урок рефлексия»

«Деятельностный метод обучения. Урок открытия нового знания»

«Деятельностный метод обучения. Урок общеметодологической направленности»

«Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения»

Определение планируемых результатов: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные.

Метапредметные результаты Познавательные (работа с информацией; работа с учебными моделями; выполнение логических операций и т.д.) Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества) Регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

Комплексная работа - две междисциплинарные программы: «Чтение: работа с информацией» «Программа формирования универсальных учебных действий»

Теоретическая основа Название методаАвторы личностно- ориентированный Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, Э.Ф.Зеер, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская и др. компетентностный Н.Хомский, Р.Уайт, Дж.Равен, А.К.Маркова, А.В.Хуторской и др. деятельностный Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, И.И.Ильясов, Н.Ф.Талызина, Л.М.Фридман, Д.Б.Эльконин и др. гендерный С.Г.Айвазова, О.А.Воронина, Н.А.Загайнов, А.В.Мудрик и др.

Структура проверочных работ текст несколько заданий, построенных на компетентностной межпредметной основе

Формы оценки метапредметных результатов: выполнение ребёнком специально сконструированных диагностических задач выполнение учебных и учебно-практических задач в рамках учебного предмета выполнение комплексных заданий на межпредметной основе

Объект оценки умения универсальные учебные способы действий

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев

С наступающим новым учебным годом!