« Р ОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ » 2010 г.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОН НОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ « ДЕТСКИЙ САД 11» Г.ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Чернова Людмила Ивановна
« И СТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Учитывая выводы ученых, в своей работе по коррекции речи детей, я большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности, особенно тестопластике.
Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : «Использование новых технологий для улучшения качества подготовки детей к школе»
З АДАЧИ : О БУЧАЮЩИЕ : Д АВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ИХ. Р АЗВИВАЮЩИЕ : Р АЗВИВАТЬ - УСТНУЮ РЕЧЬ - МЕЛКУЮ МОТОРИКУ - ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ - ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ( ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, - МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ ) - ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС. Р АСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : В ОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ. В ОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ф ОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ.
С ОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : Работа по тестопластике с детьми логопедической группы была начата с 2004 г. С детьми были проведены коллективные работы работы по лексически м тем ам, по художественным произведениям, по русским народным сказкам. Работами дет ей оформлен ы групповая комната и родительский уголок. Были организованы выставки детских работ в детском саду. Воспитанники участвовали в городских выставках, конкурсах: к 65- летию ВОВ, «Цветочная полянка» (1-е место). Проведен мастер-класс по лепке из соленого теста для воспитателей.
Подготовительный этап:
Основной этап Из муки и соли смело, тесто замешу умело, Детям тесто предложу, Все приемы покажу: как слепить хвост петушка, Чем украсить клюв, бока. И запели петушки, золотые греб е шки!
К ОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ : « Мир вокруг украсим сами: Слепим на лугу телят. В космос полетим с друзьями- Звездолеты ждут ребят.
Петушки поют нам звонко, Тайной мир морской покрыт. Через творчество, поделки Будет мир большой открыт.
Р АБОТЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ : Краски, сказки и картины украшают детский сад…
Коль талантлив Воспитатель, И малыш любой- Талант!
В ЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ В ДОУ: Посмотрите на работы: Гусь, корзиночка грибов,
Зайки, бабочки, лисички – Так лепить любой готов.
У ЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ КОНКУРСАХ : Чтоб о нас все люди знали. Любовались красотой. Мы цветы свои послали На общий конкурс городской.
Все цветами любовались И уменьем восхищались. Наконец жюри решило- Первым местом наградило!
О ФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ КОМНАТ, РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ : Группы наши украшают Дед морозы и ежи… Тесто есть – возьмем и слепим, Что угодно для души!
М АСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : Что сама умеет делать Нам показывает смело, Все покажет, все расскажет, Нарисует, слепит. свяжет… Все занятия у нас – Настоящий мастер – класс!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выпуске из логопедической группы у детей повышается любознательность. Возникает интерес к экспериментированию, к изготовлению поделок. Появились группы по интересам. Развились коммуникативные навыки, которые необходимы будущим первоклассникам для адаптации в школе. Усваивая новые знания, общаясь в процессе работы, у детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные, синонимы. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Это отражается на качестве пересказов и составлении творческих рассказов, хорошо развитая устная речь необходима при обучении в школе. Улучшилось внимание, память, логическое мышление. Дети стали более усидчивыми, самостоятельными, ответственными. Улучшается качество работ по изодеятельности. (Дети получали сертификаты не только в детском саду, но и на уровне города и края.) Воспитанникам легче даются графические диктанты и рисунки по клеточкам. Это говорит о сформированности навыков тонкой ручной моторики, о готовности руки к письму. Лепка развивает ребенка эстетически.Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
В ЫВОД : Занятия лепкой из соленого теста способствуют развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребенка в школе. Положительно влияют на воспитание и развитие ребенка в целом.
Л ИТЕРАТУРА 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Развиваем руки -чтобы учиться писать, красиво рисовать. - Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль., Липунова Г., Волшебная глина. – Смоленск., Михайлова И., Лепим из соленого теста., – Москва., Халезова Н. Б., Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада., – Москва.,1986.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !