Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Advertisements

Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Причины международных конфликтов: Каким должно быть политическое устройство Европы? Габсбурги (Священная Римская империя немецкой нации) Англия, Франция.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Автор: Рыбакова Нина Алексеевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная.
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Тема урока:. План урока: 1.Перестроить мир по законам разума! 2.Джон Локк. 3.Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4.Вольтер. 5.Жан Жак Руссо. 6.Адам Смит.
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Эпоха Просвещения. Просвещение Просвещение это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие.
§20 «Великие просветители Европы» Составил: Петрова Татьяна Евгеньевна.
Презентация на тему: «эпоха просвещения» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
" Ф РАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ" Подготовила Крамаренко София.
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
Великие просветители Европы. Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк;
Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж Преподаватель истории Лукьянова Елена Ивановна.
Транксрипт:

Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская область Пос.Красная Пойма

Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII в., рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.

Новые термины: - просвещение - разделение властей - народный суверенитет - энциклопедисты

План урока I Идеи Вольтера. II Идеи Монтескье. III Философия Руссо. IV Энциклопедисты. V Деятельность Тюрго.

Идеи Вольтера Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер ( ).

Вопросы: 1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер? 2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?

Идеи Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье ( ).

Вопросы: 1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей? 2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?

Философия Руссо Жан Жак Руссо ( )

Вопрос: Вспомните, кто высказывал схожие идеи?

Энциклопедисты Жан Лерон ДАламбер ( )

Учение Смита Адам Смит ( )

Вопрос: Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?

Деятельность Тюрго Жан Тюрго ( )

Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер был жесточайшим врагом предрассудков, которые замечал как в социальной сфере, так и в идеологических построениях, привычных его современнику. Он считал религиозность проявлением глубочайшего невежества. Церковь как институт вызывало абсолютное неприятие Вольтера. При этом он считал необходимым поддерживать веру в Бога в народе и ради сохранения социального порядка. Вольтер был сторонником монархической власти, считая, что постепенные, взвешенные, разумные реформы могли быть проведены «сверху». Лишь законный король мог гарантировать на поступательность и стабильность в обществе

Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье- один из самых влиятельных мыслителей XVIII в.Его классическое произведение – «О духе закона».Монтескье выделял идеальную форму правления,которая предполагает разделение властей.Эту теорию до него предложил Локк. Детальная разработка вопроса о разделении властей- величайшее достижение Монтескье. По его мнению должны быть три ветви власти: судебная, законодательная и исполнительная. При чём они не могут быть объединены в одном лице. Так как это неизбежно приведёт к тирании.

Жан Жак Руссо был противником частной собственности, считая, что она способствовала порче нравов. При этом Руссо не считал возможным упразднить частную собственность. Он лишь призывал государство способствовать сглаживанию социальных противоречий в обществе. Руссо впервые выдвинул теорию народного суверенитета, согласно которой верховная власть в стране должна принадлежать всему народу как единому целому.

Жан Лерон ДАламбер стал инициатором создания в 1751 году «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел», всего их было издано 30 томов. Энциклопедия представляла собой системное изложение взглядов философа-просветителя по всем жизненно важным вопросам. Основная цель- развенчание мифов и предрассудков, связанных с многовековым господством католической церкви.

Адам Смит считал, что всякая хозяйственная деятельность человека проникнута стремлением личного благосостояния. Для того, чтобы государство в экономическом отношении процветало, нужно только не мешать её гражданам работать. Исходя из этого, Адам Смит считал, что государство должно минимизировать своё участие в жизни общества, так как экономический рост достигается лишь естественным путём.

Жан Тюрго пытался на практике осуществить идеи Просвещения, коренным пунктом его программы- введение свободной хлебной торговли. Кроме того он, настаивал на отмене множества феодальных пережитков, требовал реализации принципа неприкосновенности частной собственности. Тюрго был сторонником упразднения цеховой организации.