L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Орфограмма 5 класс. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Полы, жизнь, ряды Друг, гриб, мороз Косьба, ложка,
Advertisements

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Число имён существительных Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 256 с углублённым изучением отдельных предметов.
Особенности изменения существительных на -ие, -ия, -ий Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым изучением.
Вам нравится, как написан этот текст? Тогда наведите порядок в словах Трафка зилинеет, Солнышка блестит. Ластачька свисною Фсени к.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 256 с.
Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым.
Русский язык 3класс по программе «Школа 2100». Тема: «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне». Составила: учитель МОУ «Западнодвинская.
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим.
Особенности лингвистической сказки Лингвистическая сказка объясняет законы языка. Например, орфографические правила. В лингвистической сказке звуки, буквы,
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
Проект «В стране выученных правил,.. или Её Величество Орфография» 4 этап Команда «АзБуки» МОУ СОШ 19 г.Владимира.
Транксрипт:

L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой

Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Полы, жизнь, ряды Друг, гриб, мороз Косьба, ложка, сказка Запишите, обозначая над выделенными буквами звуки. Совпадают ли буквы и звуки? Чем определяется написание?

Работа по основной теме урока В каком из рядов слов нельзя сделать ошибку, а в каком можно? 1) Дым, дом, мир, пир, тир, дул 2) Дуб, робкий, волы, несли, ветер - Как называются написания в словах по орфографическим правилам или по традиции?

Словарная работа ГРАФОГРАММА ОРФОС «ПРАВИЛЬНЫЙ»«БУКВА»«ПИШУ» Орфограмма, орфография Орфография – наука о правописании.

Когда возникают орфограммы? Конец слова Гласные Согласные Стечение согласных Безударное положение После шипящих и Ц Чтобы проверить орфограмму-букву, нужно поставить её в сильную позицию: под ударение или перед буквами Л, М, Н, Р, В, Й

Найдите в тексте однокоренные слова Защурив глаза, я вижу, как в комнату льётся солнце. Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотинки. На крашеном полу и на лежанке лежат золотые окна, совсем косые и узкие, и чёрные на них крестики скосились. (И. Шмелёв) Золотая, золотинки; косо, косые, скосились; лежанке, лежат. Выделите в этих словах орфограммы. В какой части слова могут быть орфограммы?

Из какого произведения Льюиса Кэрролла эти строки? - От уксуса – куксятся, от горчицы - огорчаются, от лука – лукавят, от вина – винятся, а от сдобы – добреют. Как жаль, что никто об этом не знает… Всё было бы просто. Ели бы сдобу и добрели В каких словах, которые Алиса представляет как однокоренные, разные корни? В каких словах корни одинаковые, но имеют разные значения? Какие из этих слов являются однокоренными? Горчица – огорчаются - Обозначьте орфограммы в этих словах Уксуса - куксятся; лука – лукавят; сдобы - добреют Вино - винятся

L/O/G/O Домашняя работа Упр. 18. Урок окончен

Использованные материалы Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2004 Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2003