Курс предназначен для учащихся 10 классов. Количество часов – 17. Основные цели и задачи курса:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительный образовательный курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» для учащихся 10 класса срок реализации 48 часов Преподаватель:
Advertisements

Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна.
Элективный курс:«Генетика человека» (Предназначен для учащихся 11 классов)
Элективный курс «Генетика человека» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Ханнановой Р.Р. Составитель: Акулова О.А. учитель.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Элективный курс по биологии для предпрофильной подготовки Папа, мама и Я Автор: учитель биологии Кириченко А. О.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Презентация к уроку биологии в 9 классе « Наследственные болезни, сцепленные с полом.» Учебник « Основы общей биологии » под ред. И. Н. Пономаревой Выполнила.
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
Генеалогический метод Изучение родословных линий различных семей. С помощью него получены интересные данные о доминантных и рецессивных признаках, о наследственном.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Основы генетики человека. Наследственные болезни человека Лектор: к.,б.н., доцент Рыбицкая Л.Н.
1815 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Основы генетики Преподаватель: Коновалова Л. В. ГОУ.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Генетика человека -Трудности изучения -Методы изучения -Международная программа «Геном человека» -Наследственные заболевания -Возможно ли их предупреждение?
Биология 11 класс.. Особенности генетики человека. Человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные.
Транксрипт:

Курс предназначен для учащихся 10 классов. Количество часов – 17. Основные цели и задачи курса:

Овладеть основными терминами и понятиями, используемыми в генетике, научиться их грамотно применять. Приобрести знания: - об основных методах изучения генетики человека; о видах наследственных и врожденных заболеваний; о геноме человека; о генетических основах онтогенеза человека; о механизмах наследования признаков у человека; о мутагенах и мутациях в клетках человека. Приобрести и отработать умения: - решать генетические задачи, связанные содержанием с генетикой человека; - составлять генеалогические древа и по ним анализировать характер наследования признака; - изготовлять микропрепараты и работать с микроскопом. - учиться создавать рефераты, используя ресурсы сети Интернет, работать с учебной и научно – популярной литературой;

Некоторые вопросы, изучаемые в данном курсе. Темы для рефератов: - «Близнецы как биологическое явление»; - «Международный проект «Геном человека»; - «Родословные древа известных людей»; - «Мутагены. Генная терапия»; - «Клонирование человека».

Виды работ на занятиях спецкурса: Лабораторные и практические работы «Изготовление и изучение микропрепарата щёчного эпителия» Решение задач по теме «Сцепленное наследование», «Неаллельное взаимодействие генов», «Генеалогические древа».

Пример задачи на полигибридное скрещивание: Предположим, что развитие недюжинной силы, слабой утомляемости мышц и хорошей гибкости определяются рецессивными аутосомными генами. Каких детей можно ожидать от брака Ильи Муромца и обычной девушки, если о них известно следующее: - Илья Муромец обладал недюжинной силой, слабой утомляемостью мышц, плохой гибкостью и был гетерозиготным по третьему признаку; девушка имела средние силовые качества, быструю утомляемость мышц, хорошую гибкость и была гетерозиготной по первым двум признакам.

Раздел «Основы медицинской генетики» Мутации. Основные группы мутагенов. Наследственные заболевания. Врожденные заболевания. Болезни с наследственной предрасположенностью.

Деформация скелета в результате множественных переломов при синдроме Ван дер Хеве

Изменение формы эритроцитов человека при разных типах анемии А) нормальный гемоглобин; Б) серповидноклеточная анемия; В) талассемия;

Полидактилия - шестипалость

Брахидактилия

В результате освоения курса «генетика человека» ученики определяются с выбором профессии и успешно сдают государственные экзамены по биологии, а, поступив в ВУЗы, легко осваивают программу.

Автор презентации учитель биологии Овчинникова Татьяна Борисовна