Основные способы образования новых слов (урок закрепления полученных знаний) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степени сравнения прилагательных Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Advertisements

Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Состав слова. План морфемного разбора
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
1.Обобщить изученный материал по теме …. 2. Научиться выполнять ….. простого предложения и строить …..
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
Неологизмы Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
{ Наречие. Словообразование наречий. Дыба В.С. ©.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Части речи. Морфологический разбор слова. Урок-повторение русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Транксрипт:

Основные способы образования новых слов (урок закрепления полученных знаний) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель урока Закрепить полученные знания по теме «Способы образования новых слов» Познакомить с понятием «словообразовательная цепочка» Научить выстраивать словообразовательные цепочки

Поэтическая пятиминутка Присыпав хвоей след лосиный И поднимая в лужах рябь, Провел огнивом по осинам Веселый факельщик – октябрь. И вот уже, огнем объята, Горит осина, как свеча. И из осинника лосята Бегут, забавно топоча. Огонь с осины на березу Переметнулся, и она, Чуть обожженная морозом, Полужелта, полукрасна. (Г.Граубин)

Работа с текстом Выписать из текста выделенные слова. Определить, от чего и при помощи чего они образованы. Составить и записать с каждым словом «цепочку» слов.

Составим цепочку слов Присыпав присыпать сыпать сыпь Лосиный лось лосята Факельщик факел факельный Переметнулся метнулся метнул метнуть метать Полужелта полужелтая желтая

Составим слово осин – к – а осин – ник осиннич – ек Осина осин – ов – ый под – осинов – ик Определите способ образования данных слов

Синтаксическая пятиминутка Синицы ссорились, трещали, и этот треск сливался в веселую мелодию. Произвести синтаксический разбор предложения. Разобрать морфологически слова сливался, ссорились, синицы

Минутка поэзии Овин расстелет желтый дым, И долго под овином Мы взором пристальным следим За лётом журавлиным… Летят, летят косым углом, Вожак звенит и плачет… О чем звенит, о чем, о чем? Что плач осенний значит? (А.Блок) (А.Блок)

Алгоритм рассуждения для определения способа образования слова Расстелет Есть ли в слове приставка? Да Нет Приставка рас- Рас- + стелет Способ приставочный Есть суффикс? Нет Слово образовано сложением? Нет

Вопросы для повторения От каких языковых единиц образуются новые слова? С помощью чего они образуются? Как называется способ образования, при котором к исходному слову присоединяется приставка? Меняется ли при этом часть речи? Как называется способ образования слов, при котором к исходному слову присоединяется суффикс? Меняется ли при этом часть речи? Как называется способ, при котором одна часть речи начинает проявлять признаки другой части речи? Назовите способ образования в слове УПК.

Домашнее задание 1 вариант Разобрать по членам предложение. Тихая звезда плывет к рассвету, минометы бьют из-за леска. (П.Шубин) Определить способ словообразования в словах рассвету, леска, минометы. 2 вариант Разобрать по членам предложения. Отговорила роща золотая березовым веселым языком. (С.Есенин) Определить способ образования в словах отговорила, золотая, березовым.