«Человек – это истинная ценность…» МОУ Чеботаевская СОШ Грачева Н.М., учитель русского языка и литературы высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть просто ХРАМ. Есть храм науки А есть еще природы храм.
Advertisements

Есть просто храм, Есть храм науки. А еще есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для.
Мир глазами эколога Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
«Формирование экологической культуры воспитанников на занятиях объединений эколого-биологической направленности в малокомплектной сельской школе»
Земля – наш дом Презентация учителя МКОУ 18 п.Белокаменный Ситниковой Натальи Владимировны.
Краснова Е. А. Краснодар Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. Красота – это радость нашей жизни.
Валентина Николаевна прививает интерес учащихся к изучаемым предметам, стимулирует активность каждого ученика.
РАСТЕНИЯ ДЫШАТ? (Исследовательская работа) Выполнил: Ученик 1 «А» класса НАБОКА ДИМА Руководитель: Стрельцова Ирина Николаевна.
Проект по уроку «Окружающий мир» « Красная книга » Зубанов Артем, Школа 102, 2 «В»
Отчет экологического отряда «Родничок» «Родничок – источник жизни. Сохраним свою Отчизну» «Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм –
Тема : « Поле - искусственная экосистема » Фрагмент урока природоведения в 3 классе.
Цель. 1. Показать значение леса в жизни животных и человека. Познакомить с видами леса. 2. Показать красоту родной природы и многообразие животного мира.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
«Зелёная Россия» Экология глазами детей. Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 33» Шуст О.И.
Поступать надо не с прицелом, не для одобрения свыше, а как велит совесть. Б. Васильев.
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Ф.Ж.Кюри.
«Каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа и соль дружбы».
Урок окружающего мир. Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Земля – наш общий дом Природа, милая тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса, и землю. И их помощником я буду век за веком, Лишь оттого, что я родился.
Игра «Поле чудес» по окружающему миру, 3 класс Камышова Н.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 34»
Транксрипт:

«Человек – это истинная ценность…» МОУ Чеботаевская СОШ Грачева Н.М., учитель русского языка и литературы высшей категории

Проблема урока: КОГДА ЧЕЛОВЕК СТАЛ (СТАНОВИТСЯ) ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ?

-Что ты ищешь, Диоген, днем с огнем? - спросили философа афиняне. -Я ищу человека, - ответил он. -Кого? Меня? Его? - Я ищу Человека, - повторил мудрец.

«Людей много, а найти человека среди них трудно». Сократ.

Человек - сын природы. В. А. Сухомлинский. Сам человек только в зеркале природы может увидеть свое настоящее лицо. М.Пришвин. Быть человеком - значит чувствовать свою ответственность. Антуан де Септ-Экзюпери.

1.Человек и природа. 2. Что нравственно и что безнравственно? 3. Истоки зла и жестокости. 4. Когда человек стал (становится) ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ?

«Я никогда не перегораживал текущей воды". (Надпись на гробнице фараона.) Гробница KV62 Гробница Тутанхамона (объект KV62) расположена в Долине Царей, и это единственная почтиKV62Долине Царей

Казалось, тише, чем было, и быть уже не могло, но не слухом, не телом, а душою природы, присутствующей и во мне, я почувствовал вершину тишины. На заостренном конце продолговатого ивового листа набухла, созрела крупная капля и замерла, боясь обрушить мир своим падением. Капля висела над моим лицом, прозрачная и грузная, "Не падай! Не падай!"-заклинал я, просил, молил кожей и сердцем, внимая покою, скрытому в себе и в мире. В.П.Астафьев. "ЦАРЬ-РЫБА", отрывок из главы "КАПЛЯ".

Ч.Айтматов. "ПЛАХА" Прислушиваясь к тому, что творилось помимо воли в ее ожившей утробе, Акбара заволновалась. Сердце волчицы учащенно заколотилось - его наполнили отвага, решимость непременно защитить, оградить от опасности тех, кого она вынашивала в себе. Сейчас она бы не задумываясь схватилась с кем угодно. В ней заговорил великий природный инстинкт сохранения потомства. И тут же Акбара почувствовала, как на нее горячей волной нахлынула нежность – потребность приласкать, пригреть будущих сосунков, отдавать им свое молоко так, как если бы они уже были под боком. То было предощущение счастья. И она прикрыла глаза, застонала от неги и томно, медленно-медленно потянулась всем телом, насколько позволяло логово, и, окончательно успокоившись, снова придвинулась к своему сивогривому Ташчайнару.

Б.Васильев. "НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ" Егор упорно чистил лес, прорубал заросшие просеки, стаскивал в кучу валежник и сухостой. Он соорудил шалаш, где жил вместе с Колькой, чтобы не тратить зазря время на поездки домой. И все равно времени ему не хватало, и он был счастлив оттого, что ему не хватает времени, и если бы сутки были вдвое длиннее, он бы и тогда загрузил их от зари до зари. Он работал с азартом, с изнуряющим, почти чувственным наслаждением и, засыпая, всегда успевал подумать, какой он счастливый человек.

Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С.Смирнова.

А Акбара все убыстряла бег и бежала как безумная по камням, по сугробам, по лесам. А когда убедилась, что логово пусто, что оно давно нежилое, опять завыла, заскулила жалобно. "Где они, что с ними? Где вы, щенята, четыре комочка-молочника?" И, высоко задрав голову, она обратилась к богине, плача и жалуясь. "О, как плохо мне! Ты слышишь, волчья богиня Бюри-Ана? Это я, Акбара, несчастная и одинокая! Ты слышишь, как я вою и рыдаю. О, где же они и что с ними? Сойди сюда, в эти каменные горы, где тоже нет нам места. Видно нигде нет места волкам. Услышь, услышь меня, Бюри-Ана, услышь мой плач". Так плакала, так выла на луну Акбара той ночью средь холодных гор...

СИНЕГЛАЗАЯ ВОЛЧИЦА = СОВЕСТЬ?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ: проклятие тем, кто губит природу! НРАВСТВЕННЫЕ: проблемы доброты, человечности, совести.

«Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя», - говорил Е.Евтушенко.

"Красота - это радость твоей жизни. Человек стал человеком, потому что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари.... увидел и изумился, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, в твоем сердце тогда тоже расцветет человеческая красота". А.А.Сухомлинский.

Домашнее задание: Сочинение-эссе "Человек- это истинная ценность!"