Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы
С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации Сказания – устная форма передачи информации (т.н. устная книга). С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения письменности люди хранили свои знания и законы не на книжных полках, а в своей памяти.
Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость делиться между собою знаниями у древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах, это и получило название – каменные книги.
Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо – пиктография. Пиктография (лат.) – буквальный перевод нарисованный, письмо рисунками. Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.
Пиктография заполнила жизнь современного человека, частично взяв на себя передачу смысловой информации средствами рисуночной символики.
Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка (палка) и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, привязывал к толстой веревке (палке) шнурок особым способом. Сложная система узлов передавала содержание дипломатических речей и договоров. Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на малейшие детали: толщину шнурка, как завязан узел, какие узлы рядом. Такое письмо было трудно прочитать (ему обучались годами).
Информационное общество- Это общество, в котором большая часть населения занята получением, передачей и хранением информации. Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.
Информационные ресурсы Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия
Ресурс –некоторый запас или источник каких-либо средств, использование которых может принести некоторую выгоду или необходимо для решения тех или иных задач.
Информационные ресурсы отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).(юридическое определение) Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно-значимой информации. В период движения к информационному обществу значимость информационных ресурсов возрастает. Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают, ими можно пользоваться многократно.
Классификация информационных ресурсов Отраслевой принцип – по виду науки, промышленности, социальной сферы и прочее. По форме представления – виды носителей, степень формализации, наличие дополнительных возможностей и прочее.
Образовательные информационные ресурсы Библиотечные образовательные ресурсы Архивные ресурсы Информация по различным научным отраслям Любые информационные ресурсы используемые в образовательных целях.
Домашнее задание Повторить гл. 1, гл.2