Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА. С САМОГО НАЧАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Сказания – устная форма передачи.
Advertisements

Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы 900igr.net.
Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.
День школьной библиотеки. Клуб «Краевед» МОУ СОШ с. Пушанина Руководитель Т.Шебурова.
Информационные ресурсы Ресурс - это запас или источник некоторых средств Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные.
Информационные ресурсы современного общества. Виды общественных ресурсов: Материальные Сырьевые Энергетические Трудовые Финансовые Информационные Ресурс.
Подготовила: Сальникова Елена Глебовна.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ МИР: ИНФОРМАЦИЯ, ЕЕ ХРАНЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Основы информационной культуры. Модуль « Информация, ее хранение,
И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Р ЕСУРС - ЭТО ЗАПАС ИЛИ ИСТОЧНИК НЕКОТОРЫХ СРЕДСТВ Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные.
LOGO ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные ресурсы.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Ресурс – это запас или источник некоторых средств Информационные ресурсы – это знания, идеи человечества и.
Подготовила ученица 8 А класса Тамоникова Маргарита.
Информатика История развития информатики. Информатика - -это междисциплинарная, методологическая наука об: - информационных процессов; - о моделях; -о.
От индустриального общества к информационному
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Разработала учитель математики и информатики МБОУСОШ 57 Козлова Татьяна Юрьевна.
Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
Презентацию подготовил Макошенко Данил. Информатика как наука стала развиваться с середины двадцатого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начинающейся.
Что такое информация? Автор: Мамашев Арман учащийся 10 класса.
Транксрипт:

Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации Сказания – устная форма передачи информации (т.н. устная книга). С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения письменности люди хранили свои знания и законы не на книжных полках, а в своей памяти.

Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость делиться между собою знаниями у древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах, это и получило название – каменные книги.

Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо – пиктография. Пиктография (лат.) – буквальный перевод нарисованный, письмо рисунками. Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.

Пиктография заполнила жизнь современного человека, частично взяв на себя передачу смысловой информации средствами рисуночной символики.

Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка (палка) и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, привязывал к толстой веревке (палке) шнурок особым способом. Сложная система узлов передавала содержание дипломатических речей и договоров. Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на малейшие детали: толщину шнурка, как завязан узел, какие узлы рядом. Такое письмо было трудно прочитать (ему обучались годами).

Информационное общество- Это общество, в котором большая часть населения занята получением, передачей и хранением информации. Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Информационные ресурсы Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные науч­ные школы, рассматривающие эти понятия

Ресурс –некоторый запас или источник каких-либо средств, использование которых может принести некоторую выгоду или необходимо для решения тех или иных задач.

Информационные ресурсы отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).(юридическое определение) Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно-значимой информации. В период движения к информационному обществу значимость информационных ресурсов возрастает. Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают, ими можно пользоваться многократно.

Классификация информационных ресурсов Отраслевой принцип – по виду науки, промышленности, социальной сферы и прочее. По форме представления – виды носителей, степень формализации, наличие дополнительных возможностей и прочее.

Образовательные информационные ресурсы Библиотечные образовательные ресурсы Архивные ресурсы Информация по различным научным отраслям Любые информационные ресурсы используемые в образовательных целях.

Домашнее задание Повторить гл. 1, гл.2