Урок физики в 9 классе Разработан учителем физики МОУ «УСОШ» Татарниковой Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему:. Содержание: 1. Четыре типа сил 2. Силы всемирного тяготения 3. Закон всемирного тяготения 4. Первая космическая скорость 5. Решение задач.
Advertisements

Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Урок – объяснение нового материала: 9 класс Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Автор: Аскеркова Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей категории.
Тяготение Откуда это всепроникающее, не знающее границ действие тел друг на друга?
Закон всемирного тяготения Тема урока:. Этап теоретический.
Гравитационные явления 9 класс. Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле Что связывает планеты и Солнце? Каким законам подчиняется движение.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Почему, по какой.
«…не знаю, а гипотез измышлять не желаю!» И. Ньютон.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна. Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Глава 4.
Проверка домашнего задания: Проверка домашнего задания: 1.Инертные свойства тела характеризует: 1.масса 2.сила 3.работа 4.мощность 2.Если систему отсчета.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
Закон всемирного тяготения. КАК БЫЛ ОТКРЫТ ЗВТ ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ.
Силы в Природе.. . Несмотря на разнообразие сил, имеется всего четыре типа взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Гравитационные.
открыт Ньютоном в 1666 г. G = 6,67·10 11 Н·м 2 /кг 2 гравитационная постоянная.
Урок в 10 классе. Как будет двигаться тело, если бросить его в горизонтальном направлении?
Геоцентрическая система Птолемея Гелиоцентрическая система Коперника.
Транксрипт:

Урок физики в 9 классе Разработан учителем физики МОУ «УСОШ» Татарниковой Л.П.

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Гравитационные силы Силы, с которыми любые два тела притягиваются друг к другу, называют силами всемирного тяготения или гравитационными силами

Опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. (См. диск «Физика 7 – 11», анимация, мои материалы).

ВТОРАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (vII) – наименьшая скорость, которую нужно сообщить телу у поверхности планеты, чтобы оно смогло навсегда ее покинуть, двигаясь по незамкнутой траектории. По отношению к Земле вторая космическая скорость равна примерно 11,2 км/с. Получив такую скорость в горизонтальном направлении, тело покинет Землю, двигаясь по параболической траектории.

Гора Ньютона

ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ (поле тяготения) – вид материи, посредством которого осуществляется гравитационное взаимодействие. Гравитационное поле существует вокруг любого тела, будь то планета, камень, человек или лист бумаги. При этом тело, создающее гравитационное поле, действует им на любое другое тело так, что у того появляется ускорение, всегда направленное к источнику поля. Появление такого ускорения и означает, что между телами возникает притяжение. Особенностью гравитационного поля, которой не обладают другие поля, является его всепроникающая способность. Если от электрических и магнитных полей можно защититься с помощью металлических экранов, то от гравитационного поля защититься ничем нельзя: оно проникает сквозь любые материалы.

Ответим на вопросы Когда возникает сила всемирного тяготения? Как направлена сила всемирного тяготения? От каких величин и как зависит сила всемирного тяготения? Как читается закон всемирного тяготения?

Решим задачу Два космических корабля массой 10 т и 30 т соответственно приблизились друг к другу на расстояние 200 м. Оцените силу их взаимного гравитационного притяжения.

Домашнее задание Учить § 15 – 17. Решить задачу из упр Решить задачи из упр. 16 4, 5.