Творческий отчёт Русаковой Е. В. МБОУ « Гимназия 2» г. Курчатов 2013 К. Д. Ушинский - классик педагогики и мой учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Advertisements

Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Все начинается с любви… (Наследие К.Д.Ушинского и воспитание нравственности сегодня). Все начинается с любви… (Наследие К.Д.Ушинского и воспитание нравственности.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
М ОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ … Вострикова Ангелина Олеговна Учитель Изобразительного искусства Гимназия 67.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ Тузгон: Азаматова Салтанат Текшерген: Турсунова Эльмира.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
Разговор ведет Ирина Георгиевна Минералова « Студент и профессор : размышляем вместе »
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ ( ) « Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов – наш народный ученый, Суворов.
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Транксрипт:

Творческий отчёт Русаковой Е. В. МБОУ « Гимназия 2» г. Курчатов 2013 К. Д. Ушинский - классик педагогики и мой учитель.

Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич родился в Новгород – Северске в 1824 году. Он получил хорошее воспитание : посещал местную гимназию, затем учился в Москве, на юридическом факультете. Первые свои статьи Константин Дмитриевич были критического и географического содержания, но с 1855 года он публикует уже педагогические статьи. Работая инспектором Смольного института, Ушинский, ввёл некоторые новшества, которые не одобрило тогдашнее консерва - тивное руководство института. Конствнтин Дмитриевич горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения, которыми мы пользуемся и сейчас.

Руководство родителям и педагогам к его книге « Родное слово » имело обширное влияние на русскую народную школу и остаётся лучшим пособием по методике русского языка и по сей день. А труд Ушинского : « Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антро - пологии » выходит уже 11 изданием и пользуется заслуженной известностью. В педагогической теории Константина Дмитриевича основополагающей стала идея народности воспитания. Мне как педагогу очень близка эта идея, так как она включает в себя требование борьбы с бюрократическо - министерским управлением народным образованием ( что сегодня, я считаю, актуально как никогда ) и демократизацию народного образования.

1. Педагог призывал во время образо - вательного процесса держать под контролем детское внимание, так как « внимание есть та единст - венная дверь нашей души, через которую всё из внешнего мира … неприменно проходит … Приучать дитя держать эти двери открыты - ми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего ученья.» Я соглашаюсь с этими мыслями Константина Дмитриевича, так как знаю особенности детского воспри - ятия информации и понимаю не - обходимость активного повторения, которое, по словам Ушинского, за - ключается в сосредоточенности внимания под контролем учителя.

Для этого необходимо, чтобы обучение было наглядным, так как «… это такое учение, ко - торое строится не на отвлеченных пред – ставлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ре – бёнком …» и «… отвергать его необходимость может только тот, кто вообще отвергает не - обходимость сообразоваться в обучении с требованием человеческой природы вообще и детской в особенности …». Соглашаясь с автором полностью, я активно применяю наглядность в обучении, используя и тематические таблицы на своих уроках химии, и шаростержневые модели кристаллических решёток разных типов, и раздаточный материал – коллекции простых и сложных веществ и материалов, и учебные фильмы и т. д … 2. Большое внимание Константин Дмитриевич уделял личности воспита – теля, «… потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности … никакой искусственный организм заведения не может заменить личности в деле воспитания школьника …»

3. Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход в педагогике. Этот принцип предполагает системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса. Он писал : « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отноше – ниях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях ». Это убеждение Константина Дмитриевича остаётся актуальным и для современной педагогики. Также он утверждал, что воспитание человека возможно с учётом всех знаний всех наук о человеке. К счастью, я являюсь наполовину биологом по образованию, и мне легко удаётся привлекать свои биологические знания о человеке в пре – подавании химии. Это помогает мне и учиты – вать возрастные особенности памяти и внима – ния у детей, и осуществлять межпредметные связи с о школьным курсом биологии, и гра – мотно применять различные формы и методы преподавания своей дисциплины.

Мои любимые цитаты К. Д. Ушинского Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Самая важная часть воспитания – образование характера. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Ни разу ни хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ум – ни что иное, как хорошо организованная система знаний. Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распуска – ющийся цвет всей его духовной жизни.

Спасибо за внимание.