Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы
Есть на всё в программе мера. Наша тема «Гидросфера» Завершилась, как не жаль, И теперь зовёт нас в даль. Гидросфера – оболочка, Только рано ставить точку: Знанья о воде Пригодятся детворе
Географический диктант 1.Водная оболочка Земли 2.Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами 3.Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном 4.Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов 5.Количество граммов веществ, растворённых в 1л (кг) океанической воды 6.Перемещение воды в горизонтальном направлении на большие расстояния 7.Вода, находящаяся в земной коре 8.Скопление воды в природном углублении на суше 9.Скопление пресного льда на суше 10.Искусственные водоёмы
Дорогие дети! Урок сегодня о важном на свете: Урок – путешествие о воде. Вас в путешествие я приглашаю, Всем удачи и хороших отметок желаю!
Все готовы отвечать? Ну с чего бы нам начать? Объясните для примера, Что такое гидросфера?
Позвольте вас спросить тогда: В каком состоянии бывает вода? Вода в гидросфере подвижна: То жидкость она, то лёд Может в пар она превратиться Или в глубины Земли просочиться. Что же такое круговорот?
Спросил на днях Малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: -Откуда ты? Вода в ответ: -Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилася поляна. -Откуда ты? – спросил росу - Поверь: и я из океана! - На поле лёг туман седой. - Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? -И я, Дружок, из океана! -Удивительно, не так ли? -В супе, в чае, в каждой капле: -В звонкой льдинке, и в слезинке, -И в дождинке, и в росинке – -Нам откликнется всегда -Океанская вода!
Знаете вы четыре океана? Я прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить. Вам сегодня отвечать. Буду к карте приглашать. И прошу вас: без подсказки! Выйди к карте – вот указка.
Знаете ли вы шесть материков? Я прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить. И прошу вас: без подсказки! Выйди к карте – вот указка.
Я даю координаты Поищите-ка, ребята, На каких материках Реки спрятались в лесах. 60 с.ш., 79 в.д. 54 с.ш., 48 в.д. 30 с.ш., 90 з.д. 67 с.ш., 87 в.д. 0 ш., 20 в.д. 5 ю.ш., 60 з.д.
В книге рекордов Гиннеса Рекорды разные есть. Давайте мы с вами рекорды побьём! И самое-самое… Сейчас назовём
Самый крупный материк? Самый крупный остров? Самая длинная река? Самый большой речной бассейн? Самое глубокое озеро? Самый высокий водопад? Самое глубокое место в океане? Самый большой океан? Самое солёное море в Мировом океане? Самое солёное море-озеро? Самый маленький океан?
Вас к вниманию призываю, Слова по теме называю. В каждой четвёрке – лишнее слово, Назвать сейчас его будьте готовы: А) течение, прилив, кратер, пролив; Б) вершина, миля, море, промилле; В) цунами, заливы, овраги, отливы; Г) волна, эхолот, мантия, круговорот; Д) шельф, океан, желоб, вулкан.
А теперь словарь по теме. Чтоб сберечь урока время, Я читаю вам куплеты, Вы пишите лишь ответы. Внезапно с морского дна Поднимается волна. Землетрясения, тайфуны, вулканы Рождают волны с названьем…
Суп за обедом посолили Солёность измерили в … Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Я реке и друг, и брат, Для людей трудиться рад. Я машинами построен, сократить пути могу И от засухи, как воин, Лес и поле берегу.
Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? Я - сибирская река. Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – Стану спутником Земли.
Проверка Цунами Промилле Река Канал Озеро Лена
Составьте схему «Гидросфера». При составлении схемы используйте следующие понятия: Воды Мирового океана, болота, водохранилища, вода в атмосфере, пруды, подземные воды, воды суши, ледники, реки, моря, водяной пар, океаны, озёра
с п а с и о б В С Е М !!!