Мустафина Аниса Рысина Анастасия школа 1 город ИВАНОВО Учитель Новикова В.К.
Экологическая личность? – память – родина – история – род – отечество – дом Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. В. А. Сухомлинский ––
ЦЕЛЬ : Формирование у учащихся представления о необходимости гармонизации отношений человека и Природы. ЗАДАЧИ : Формирование эмоционально-положительного отношения к природе учить школьников нести личную ответственность за свое отношение к окружающей жизни; формировать представление о здоровом образе жизни; принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение и сбережение красоты окружающего мира; формирование нового стиля мышления – экоцентрического, без которого невозможно сохранение жизни в биосфере.
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило, пожалуй, установить надгробную плиту с такой надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!» Антуан де Сент-Экзюпери
ПРИРОДА – ЕСТЕСТВЕННАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА – КЛАДОВАЯ РЕСУРСОВ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ Даже если создать для человека специальные условия жизни, то даже, привыкнув к ним, нечто существенное потеряется Если откажется человек от использования каких- либо природных ресурсов, цивилизация рухнет
ПРИРОДА – ОСНОВА ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК СВЯЗАН С НЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СОЗДАНИЯ
Одиноко лежит холодильник... Белая берёза... Жгли под ней траву... Если выйдешь один на дорогу... Молочные реки, кисельные берега...
Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор -- уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!
Как выглядят герои? ЧЕЛОВЕК МЫШЕКОТ Проинтонируем слова героя
Итак, маленькими шагами к защите окружающей среды идут люди. И сегодня каждому из нас стоит задуматься: 1. какие нравственные требования предъявляет сложившаяся экологическая ситуация к людям, 2. какой собственный вклад мы могли бы внести в дело защиты окружающей среды...
В презентации использованы следующие источники: «Биология. Введение в общую биологию и экологию» Большой дом человечества: Сборник.- М. Дет. лит., с.: ил. Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие.- М.: ЦГЛ; Ставрополь: Сервисшкола, с. «Конституция Российской Федерации» Лихачев Д. С. Земля родная /Д. С. Лихачев.– М.:Просвещение, Лихачев Д.С. Письма о добром/Д.С. Лихачев.– М.:Открытый мир, Наше наследие. – – 1. – С. 3–20. «Основы экологии»Учебное пособие. -М.: Высшая школа; с. Пашнина В. М. Эстафета лесных сюрпризов/ ПедСовет с.14. Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей - М.:Астрель: -АСТ, с.: ил. - Хрестоматия школьника). Снегирев Г. Я. Бобровая хатка: Рассказы и повести.- М.: Астрель: АСТ, с.: ил.- (Рассказы о природе). Федеральный Закон «Об охране окружающей среды»