Задача 5 «Вероятность» Докладчик: Самунь Виктор Специализированный учебно-научный центр Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача 13. «Скорость звука» Докладчик: Самунь Виктор Специализированный учебно-научный центр Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького.
Advertisements

«Электрический маятник» Подходящий шарик, подвешенный на нити, колеблется между пластинами заряженного конденсатора. Исследуйте параметры, от которых.
Законы динамики. Силы в природе.. Если на шарик не действуют никакие другие тела, то в инерциальной системе отсчета он... 1) постепенно останавливается.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
Линейная функция и её график. ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ называется функция вида y=kx+b, где k и b – заданные числа. Например: у=2х+6; у=-3х +0,5.
Урок экспериментального исследования Движение тела под действием нескольких сил.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Липкая вода Автор решения : команда Брейн - индукция.
Подготовила: Казакова Ольга Владимировна. Теория Аристотеля (IV в. до н.э.) Аристотель утверждал, что в реальных условиях движение конечно и тела падают.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
Гармонические колебания. Урок физики в 11 классе..
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОДЕЛИ МОНГОЛЬФЬЕРА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОЗДУХА 2010 г. Работа Николайчук Дарьи, ученицы 10 класса. Руководитель.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ НИТЯНОГО МАЯТНИКА ОТ МАССЫ ГРУЗА, АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ, ДЛИНЫ НИТИ И УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ. Работа учащихся.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА 10-А КЛАССА ДОНЕЦКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ НИКИТИНА ИГОРЯ.
Автор: Махмудова А. Автор: Махмудова А. Научный руководитель: Ольховская Е.Н. Научный руководитель: Ольховская Е.Н. Экспериментальные исследования факторов,
Взаимное расположение графиков линейных функций. Заполнить таблицу и построить график функции у = 3+ х. х4 у0 х 0 у.
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Упражнение 1 В треугольнике ABC угол C равен 90 о, угол A равен 30 о, AB = 2. Найдите BC. Ответ: 1.
Транксрипт:

Задача 5 «Вероятность» Докладчик: Самунь Виктор Специализированный учебно-научный центр Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького

Формулировка задачи Монета удерживается над горизонтальной поверхностью. Найдите начальные условия, позволяющие добиться равной вероятности появления орла и решки после падения монеты.

Способы, позволяющие добиться одинаковых начальных условий (угол наклона монеты, высота) Высоту монеты над поверхностью можно поддерживать одинаковой, используя штатив; GB1 – гальванический элемент; S1 – выключатель; VD1 – светодиод; R1 – резистор; L1 – катушка с сердечником Способ 1 Способ 2 (электромагнит) 1 – лётка; 2 – монета; 3 – прорези

Схема экспериментальной установки: 1 – электромагнит; 2 – монета; 3 – штатив с лапкой; h – высота падения; r – радиус монеты; – угол наклона; – угол наклона;

Вид рабочей установки Общий видМонета

Параметры монет, используемых в экспериментах Масса, г. Диаметр, мм. Толщина, мм. Плотность, г/см 3 Монета 1 1,489 ± 0,001 15,5 ± 0,1 1,0 ± 0,1 7,89 ± 0,01 Монета 2 1,495 ± 0,001 15,9 ± 0,1 1,1 ± 0,1 6,84 ± 0,01

Качественный анализ проблемы 1. Угол 0 о : Вероятность выпадения решки зависит от числа переворотов монеты в воздухе. С ростом высоты вероятность выпадения решки приближается от 0 (1) к 0,5; 2. Угол 90 о : Исходы равновероятны с самого начала, поэтому мы при любой высоте получим вероятность выпадения решки, близкую к 0,5.

Угол 90 о h = 10см, монета 1h = 10см, монета 2 h = 30см, монета 1h = 30см, монета 2

Зависимость вероятности от высоты. Угол 90 о

Угол 0 о h = 25см, монета 1h = 25см, монета 2 h = 5см, монета 1h = 5см, монета 2

Зависимость вероятности от высоты. Угол 0 о h1,522,533,544, n Число переворотов монеты Подложено 0 листов бумаги Коэффициент восстановления: 0,52±0,03

Зависимость вероятности от высоты. Угол 0 о Число переворотов монеты h n Подложено 3 листа бумаги Коэффициент восстановления: 0,37±0,03

Анализ осцилляций графиков Отклонение «пиков» от 0,5 в логарифмическом масштабе:, см -1, см -1 H min, см 0 листов 0,41 ± 0,03 6 ± 2 3 листа 0,12 ± 0,03 22 ± 3

Зависимость вероятности от угла. Высота 2 см

Зависимость вероятности от угла. Высота 30 см

Таблица результатов экспериментов h h00,511,522,533,544, о0о0о0о о о о о Вероятность выпадения решки. Монета 1 h h о0о0о0о о0о0о0о 15 о 30 о 45 о 60 о 75 о 90о90о90о90о

Таблица результатов экспериментов h h00,511,522,533,544, о0о0о0о о о о о Вероятность выпадения решки. Монета 2 Из 9205 проведенных экспериментов 5 раз монета становилась на ребро. Значит, вероятность третьего исхода (падение монеты на ребро) у реальных монет очень мала. Вид монеты на ребре:

Вывод Предложены способы сохранения начальных условий падения монеты (угол, высота, начальная скорость) и сконструирована установка; Предложены способы сохранения начальных условий падения монеты (угол, высота, начальная скорость) и сконструирована установка; Проведен качественный анализ проблемы и выбран самый интересный для исследования случай (0 0 ); Проведен качественный анализ проблемы и выбран самый интересный для исследования случай (0 0 ); Были проведены эксперименты по построению зависимости вероятности выпадения решки от различных начальных условий и исследован результат; Были проведены эксперименты по построению зависимости вероятности выпадения решки от различных начальных условий и исследован результат; Определили условия (для монет, используемых в эксперименте и для поверхности, используемой в эксперименте), позволяющие добиться равной вероятности исходов. Определили условия (для монет, используемых в эксперименте и для поверхности, используемой в эксперименте), позволяющие добиться равной вероятности исходов.

Преимущества и недостатки каждого способа сохранения угла Способ 1 + Простота изготовления; + Возможность регулировки угла наклона; + Возможность проведения эксперимента с любыми монетами; - Наличие силы трения; - Разные конечные скорости монеты; - Невозможность создания некоторых начальных условий; - Невозможность соблюдения постоянства некоторых начальных условий Способ 2 (электромагнит) + Начальная скорость монеты не зависит от угла (0 м / с ); + Нет трения; + Возможность регулировки угла наклона; + Возможность контроля работоспособности установки (с помощью светодиода); + Возможность проведения эксперимента с одинаковыми условиями; - Сложность изготовления; - Необходим элемент питания; - Невозможность проведения эксперимента с некоторыми монетами

Расчет коэффициента затухания Из приведенных графиков видно, что они «колеблются» около прямой =0,5. Значит, можно сказать, что вероятность «совершает затухающие гармонические колебания» около этой прямой. Проведя такую аналогию, вычислим коэффициент затухания: Итоговая функция: Условия равной вероятности: =0,05

Анализ влияния начального положения монеты h = 7см, = 30 о, монета 1, орлом вниз; h = 7 см, = 30 о,монета 1, решкой вниз Вероятность выпадения решки: 0,43±0,05Вероятность выпадения решки: 0,60±0,05 Значит, если мы в начальный момент монету перевернем, т.е. у нее сверху будет другая сторона, то вероятность выпадения решки станет равной: 1-, - исходная вероятность