ТЕМА: конспект урока математики по теме «Упрощение выражений», 5 класс Автор: Иванова Ирина Александровна, учитель математики МАОУ ООШ ст. Тулебля Старорусского района Новгородской области
Цель урока: научить детей упрощать выражения ; выработать умение по упрощению выражений. Устный опрос. 1.Какие законы арифметических действий вы знаете? 2.Какими способами можно записать эти законы? 3.Что вам известно об уравнении? 4.Что значит решить уравнение? http://aida.ucoz.ru
Выполнение заданий. Решите устно уравнения: a)27 : х = 9 b)45 х = 225 c)х : 9 = 81 d)5 х = http://aida.ucoz.ru3
Объяснение нового материала. 1.Преобразуйте выражение: 2х + 3х. Решение: В данном примере мы записали более простым способом 2х + 3х = 5х, говорят: упростили http://aida.ucoz.ru4 2х + 3х = 2 х + 3 х = х (2 + 3) = 5 х = 5х
http://aida.ucoz.ru5 Правило. Упрощением выражений называют такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение. Это упрощённое выражение содержит меньшее количество действий.
Рассмотрим выражение 5k. 5 k = 5 k http://aida.ucoz.ru6 Числовой множитель Буквенный множитель
http://aida.ucoz.ru7 Числовой множитель в таких выражениях обычно называют коэффициентом. 5 k Вернёмся к примеру 2х + 3х. Мы сложили коэффициенты 2 и 3, а буквенный множитель оставили без изменения. Коэффициент при k
Закрепление темы. 1.Работа с учебником стр. 71. Используя распределительный закон, упростите выражение 8y – 5y. Проверьте себя: 8y – 5y = 8 · y – 5 · y = (8 – 5) · y = 3 · y = 3y 8y – 5y = 3y http://aida.ucoz.ru8
(а,б) – у доски (1,2) – повторение ранее изученного (а,в) и (б,г) – по вариантам http://aida.ucoz.ru9
Итог урока. 1.Учились упрощать выражения. 2.Применили полученные знания к выполнению заданий http://aida.ucoz.ru10 Домашнее задание. 1.Правило стр Упражнения 244 (в,г); 248 (а,б)