9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие бунт, скандал давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художники - передвижники
Advertisements

Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (
Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок ( гг.), развивавшие лучшие традиции Артели.
Тема урока: Художники-передвижники. Возникновение движения художников-передвижников На протяжении 100 лет для конкурсных работ Совет Петербургской Академии.
Художники «Передвижники» В 1863 году 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской.
Автор: Диванова Александра, 11 «А». В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербургской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
Валентин Александрович Серов Дата рождения: 7 (19) января7 (19) января 1865( )1865 Место рождения:Санкт-ПетербургСанкт-Петербург Дата.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Товарищество передвижных художественных выставок.
Репин Илья Ефимович ( ). «Воскрешение дочери Иаира» Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( )
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Транксрипт:

9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие бунт, скандал давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных выставок». В этот день 14 лучших выпускников Академии отказались от участия в посвященном ее столетию конкурсе на большую золотую медаль. Один за другим они покинули академическую аудиторию, сорвав юбилейный конкурс и оставив вице-президенту Академии князю Гагарину бумаги с прошениями выдать каждому диплом, «соответствующий тем медалям, которыми я награжден». По заданию, каждый из 14 обладателей малой золотой медали «За успехи в рисовании» должен был представить картину на тему «Пир в Валгалле», однако, молодые бунтари во главе с Иваном Крамским сочли германо- скандинавский сюжет архинесовременным и оторванным от реальности.

Ратуя за реализм и остросоциальную направленность живописи, разорвавшие отношения с Академией, сторонники Крамского создали первую в истории российского искусства независимую творческую организацию под названием «Артель художников». Спустя некоторое время она переродилась в «Товарищество передвижных художественных выставок» или движение передвижников.

На протяжении всего XIX века Императорская Академия художеств имела своего рода монополию на любую художественную деятельность, однако, многие ученики и выпускники Академии не разделяли убеждений ее ректоров и преподавателей сюжеты на библейские и мифологические темы казались несовременными; подвергалась сомнению и главенствующая роль формы по отношению к содержанию. Однако, до «Бунта четырнадцати» мало кто заявлял об этом в открытую. Фактически именно «Бунт четырнадцати» срыв юбилейного конкурса Академии художеств стал первой предпосылкой появления движения передвижников. 1

Ни один период истории русской живописи не был отмечен таким яростным отрицанием академизма и концепции «искусство ради искусства», как период, начавшийся в 60-е годы XIX столетия. Вдохновленные идеями демократии и мечтами о всеобщей свободе и благоденствии, передвижники грезили об искусстве во имя служения народу, его просвещения и воспитания. Эти стремления были выражены в уставе товарищества: «§ 1. Товарищество имеет целью: устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах Империи передвижных художественных выставок, в видах (для): а) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами; б) развития любви к искусству в обществе; в) облегчения для художников сбыта их произведений. § 2. С сею целью Товарищество может устраивать выставки, производить на них продажу как художественных произведений, так и художественных изделий, а равно и фотоснимков…» Помимо всего этого, устав товарищества оговаривал правила управления его делами и кассой, а также условия приема в его ряды новичков. Помимо всего этого, устав товарищества оговаривал правила управления его делами и кассой, а также условия приема в его ряды новичков. 2

Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух месяцев, открылась 29 ноября 1871 года в Санкт-Петербурге и успела побывать также в Москве, Киеве и Харькове. Среди ее участников были Михаил Клодт, Григорий Мясоедов, Василий Перов, Иван Шишкин, Ге, Прянишников, Крамской и Саврасов. Выставка вызвала широкий общественный резонанс, а общий доход от нее составил около 4400 рублей. Полученные деньги были разделены между всеми участниками товарищества в соответствии с его уставом; без заслуженного заработка не остался ни один художник и эту ситуацию тоже можно было считать абсолютным прорывом. Дело в том, что годовой (!) доход от всех выставок Академии художеств никогда не превышал 5000 рублей, а участвовавшие в них мастера не получали ни гроша все деньги отчислялись в казну Министерства Императорского двора. 3

Участники товарищества требовали друг от друга неукоснительного следования принятому ими уставу и в особенности той его части, которая касалась финансовых вопросов 5% от стоимости каждой проданной картины, а также все деньги, полученные за билеты на ту или иную передвижную выставку, отправлялись в кассу товарищества, остальное же поступало «в раздел между экспонентами, сообразно произведенной правлением оценке их произведений». Идеальная дисциплина во всем, что касалось денег и организационных моментов, сослужила передвижникам неплохую службу их дело процветало. К середине 70-х годов XIX века большинство художников, выставлявших свои картины на переезжающих с места на место выставках передвижников, обрели всероссийскую известность, а вместе с ней и долгожданную финансовую стабильность. 4 Михаил Клодт «Волга под Симбирском», 1881.

Вскоре после фантастического успеха первой выставки передвижников, преподаватели Академии художеств во главе с ее вице-президентом Григорием Гагариным забили тревогу. Бывшие наставники решили, что новорожденное товарищество под руководством Крамского и Мясоедова подрывает авторитет Академии и лишает ее выставки заинтересованной публики. Так началось многолетнее противостояние товарищества и Академии, прекратить которое неоднократно пытался знаменитый меценат и собиратель русского искусства Павел Третьяков. «Кто действительно прав покажет только время» говорил он.. «Я не вижу особой благодати в борьбе с Академией, на это тоже время требуется, а его так мало, писал он Ивану Крамскому в 1879 году Тесный кружок лучших художников и хороших людей, трудолюбие да полнейшая свобода и независимость вот это благодать!» Третьяков играл важнейшую роль в жизни передвижников, оказывая как материальную, так и моральную поддержку. Многие картины передвижников были написаны по его заказу. 5 Князь Григорий Григорьевич Гагарин вице-президент Академии художеств с 1859 по 1872 годы. Павел Михайлович Третьяков, основатель Галереи

6 Закат передвижничества оказался таким же стремительным, как и его взлет. К концу своего существования, товарищество стало одним из наиболее влиятельных отделений Академии художеств и переняло ряд характерных для Академии монополистических черт. К примеру, молодым передвижникам было запрещено выставляться где бы то ни было, кроме выставок товарищества; вступление в его ряды также превратилось в достаточно формальную процедуру. Николай Ярошенко «Проводил», 1891.

1. Василий Перов «Охотники на привале», Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии», Валентин Серов «Девочка с персиками», Василий Суриков «Боярыня Морозова», Николай Ге «Что есть истина?», Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею», Исаак Левитан «Тихая обитель»,