Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Advertisements

Пушкинский миф в современной прозе Автор работы: Копылова Александра, учащаяся 10 Б класса гимназии 1 г. Мончегорска Научный руководитель: Бекурина Галина.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Молящаяся о всем мире. Образ Богоматери в творчестве поэтов Серебряного века. Выполнила: Алиева Екатерина Руслановна 10 класс МКОУ « Могильно-Посельская.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
«Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающими развиваться.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Пушкинская тема в творчестве А.Ахматовой. Кто такая Анна Ахматова? Анна Андреевна Ахматова - одна из крупнейших русских поэтов XX века, писатель, литературовед,
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
ПРЕДМЕТ «РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА». МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА КАЗАНКОВА АЛЕКСАНДРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛОСЕВА С. Е. Поэзия русского романса.
Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой 11 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Облучье»
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Выполнила : Чаунина Елена 10 е / м класс. Жизнь России второй половины XIX века кажется тихой и спокойной - ни войн, ни революций, ни глобальных потрясений,
I Региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Литературное чтение» «Сказки Пушкина» Панков Денис 1 «В» класс СОШ 3 г.Петровска.
Транксрипт:

Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века

Цель: показать, каково влияние творчества А.С.Пушкина на поэтов Серебряного века.

Интерес к Пушкину

Пушкин - величайший из русских поэтов. Его влияние на русскую литературу было и остается огромным, поэтому историко- литературное изучение Пушкина необходимо и плодотворно. Пушкин - величайший из русских поэтов. Его влияние на русскую литературу было и остается огромным, поэтому историко- литературное изучение Пушкина необходимо и плодотворно.

«Вечный спутник» русской литературы

«А. С. Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества». «А. С. Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества». В. Г. Белинский В. Г. Белинский

К пушкинскому юбилею Тоже речь произнесем: Всех румяней и смуглее До сих пор на свете всем, Всех живучей и живее! Пушкин - в роли мавзолея? «Тайна» Пушкина и Цветаевой Уши лопнули от вопля: - Перед Пушкиным во фрунт! А куда девали пекло Губ, куда девали - бунт Пушкинский, уст окаянство? Пушкин - в меру пушкиньянца!

«Мой Пушкин» Цветаева так и пронесла через всю жизнь, с детства и до зрелости, образ своего А. С. Пушкина, который соответствовал большинству требований, предъявляемых ею к правдивому, бессмертному русскому поэту.

Пушкин и Пугачев Марина Цветаева зорко разглядела, как сам А. С. Пушкин подпал под «чару» Пугачева, как он влюбился в Вожатого. Так в очерке «А. С. Пушкин и Пугачёв» на первый план выдвигается тема народной правды, помогающей поэту пристальнее вглядеться в живую жизнь.

Параллельность судеб? При всей случайности и ненавязчивости совпадений нельзя, тем не менее, отрицать вероятность сознательного «моделирования» Мариной Цветаевой своей биографии по принципу поэтического канона – Байрон, Пушкин, Лермонтов были для неё наилучшими образцами для жизни. Именно особенность мирочувствия Марины Цветаевой, отличающая её от Пушкина, - эмоциональная экспрессивность – и сказалась на характере оценок творческого и жизненного пути А. С. Пушкина.

Пушкин в творчестве Ахматовой Ахматова не ставила своей целью подражание Пушкину. Она создала оригинальное лирическое произведение, выразившее и отразившее ее индивидуальные переживания, с самостоятельной лексикой, своеобразной композицией, неповторимой образностью и интонацией. Однако пушкинское стихотворение "Талисман" проступает сквозь "Сказку о черном кольце" как архетип, определяющий и характер любовного чувства, и способ его культурного воплощения.

Три обращения к Пушкину (Маяковский, Блок, Есенин)

Результаты исследования Сравнив обращения к Пушкину у Есенина, Блока и Маяковского, мы приходим к выводу, что для каждого из них Пушкин и его поэзия представляли разную сущность. Для Есенина Пушкин это эталон для сравнения своей поэзии, для Блока это философия, а для Маяковского это форма.

Пушкин как символ России

Образ А. С. Пушкина для писателей Серебряного века стал символом России. Образ А. С. Пушкина для писателей Серебряного века стал символом России.

Библиография 1. Бочаров С.Г. Из истории понимания Пушкина // Сюжеты русской литературы., Вересаев В.В. Загадочный Пушкин, Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой, Иезуитова Р.В. Эволюция образа Пушкина в русской поэзии ХХ века // Пушкин. Исследования и материалы, Муравьева О.С. Образ Пушкина: исторические метаморфозы // Легенды и мифы о Пушкине, Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины ХХ века, Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира, Саакянц А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество, Смит А. Песнь пересмешника: Пушкин в творчестве Марины Цветаевой, Цветаева М.И. Неизданное. Сводные тетради. М., Погудин О. Романс «Я Вас любил…»

Проект подготовил Проект подготовил ученик 11 класса Б ученик 11 класса Б Кочанов Павел Павлович Кочанов Павел Павлович РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – Лёдова Елена Николаевна Елена Николаевна