Из истории Железных дорог
Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Первая железная дорога в России Царскосе́льская желе́зная доро́га первая железная дорога общественного пользования в России единственная в стране, 6-я в мире). Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском по указу императора Николая. Открыта дорога 30 октября 1837 года.
Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы была 27 километров. На железную дорогу был доставлен из Англии первый паровоз. Вагоны скорее напоминали повозки разных видов и назывались соответственно «шарабаны», «берлины», «дилижансы Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся «берлинами»: это были вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек.
Поезд Царскосельской железной дороги
Торжественное открытие движения на участке Санкт-Петербург Царское Село состоялось 30 октября (11 ноября) 1837 года. Машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов стал сам Герстнер. Члены Правления дороги пригласили на открытие первой в России железной дороги императора Николая I и других почётных гостей. Пассажиры заняли свои места, и в 2 часа 30 минут пополудни поезд, управляемый Ф. А. Герстнером, плавно отошёл от перрона. Люди, провожавшие первый поезд, были буквально потрясены. Через 35 минут под громкие аплодисменты встречавших и крики «Ура!» первый поезд прибыл на станцию Царское село.
Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, движение было построено так: Поезда с конечных станций отправлялись одновременно, и пройдя половину пути, расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Время поездки было равно 42 минутам, средняя скорость движения 32 км/час.
Никола́евская желе́зная доро́га построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году. Строительством дороги руководил назначенный в 1842 году Главноуправляющим путями сообщений и публичными зданиями граф Пётр Андреевич Клейнмихель. Николаевская дорога явилась первой двухпутной казённой железной дорогой в России и положила начало созданию в России железнодорожной сети общегосударственного значения. Она была сооружена в годах между Петербургом и Москвой, её протяжённость составила 604 версты (645 км).
Первый русский паровоз
Вагон 1-го класса Николаевской железной дороги в 1919 г.1919
Паровоз Ml-657, музей истории железных дорог, Рига.
Вокзал
Современные локомотивы
Пассажирский вагон