Фрагмент урока изо 9 класс М.А.Гришина
Грим (фр. grime, буквально забавный старикан,фр. от староитальянского. grimo морщинистый) искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.староиталискусствоактёра
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.
История возникновения искусства грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. обрядамиграм
К традиционным и условным по рисунку и краскам грима некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востокакитайского индийскогояпонского а также
Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность классицизма
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая должность художника-гримера К. С. СтаниславскийМосковского Художественного театра
Виды грима Существует 2 метода : живописный и объёмный (пластический)
Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек,
а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики)
В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок Основные материалы для изготовления пластических накладок различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы.
Искусство грима в кино Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники, цвето и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. операторскойкиноплёнки Для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.
задание Учитывая особенности лица на эскизе подобрать роль и нарисовать эскиз грима актера к фильму - сказка «Буратино», Эскиз грима
Творческих успехов