В классическом понимании функция маркетинга включает действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. В этом контексте функция маркетинга отличается от функции маркетинговой деятельности, подфункций в которой значительно больше. Но в условиях формирования и действия современной концепции маркетинга, повышения значимости маркетинга и его функции предприятия происходит постепенное слияние функции маркетинга и функции маркетинговой деятельности в сторону преобладания последней.
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля ФУНКЦИИМАРКЕТИНГАФУНКЦИИМАРКЕТИНГА
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля ФУНКЦИИМАРКЕТИНГАФУНКЦИИМАРКЕТИНГА Внешняя среда Рынок, его составляющие и состояние Потребители Фирменная структура рынка Товар (товарная структура) Внутренняя среда фирмы
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля ФУНКЦИИМАРКЕТИНГАФУНКЦИИМАРКЕТИНГА Создание новых продуктов Организация производства новых продуктов Применение новых технологий Управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля ФУНКЦИИМАРКЕТИНГАФУНКЦИИМАРКЕТИНГА Формирование товарной политики Проведение ценовой политики Организация системы товародвижения Организация сервиса
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля ФУНКЦИИМАРКЕТИНГАФУНКЦИИМАРКЕТИНГА Формирование спроса Стимулирование сбыта
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля ФУНКЦИИМАРКЕТИНГАФУНКЦИИМАРКЕТИНГА Организация планирования Информационное обеспечение управления Коммуникационное обеспечение маркетинга Организация контроля маркетинга
Сбытовая политика товаропроизводителя неразрывно связана, с одной стороны, со спросом (его размерами, динамикой, структурой) на целевом рынке, а с другой, с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Эта политика должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике. Если сбытовая политика конкурентов заведомо более эффективна, то изготовителю следует либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью значительного повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию.
ОПЕРАТИВНОЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СБЫТА Планирование ассортиментных групп товаров Планирование клиентуры Планирование спроса и предложения, регулирование сбыта Планирование конкуренции Сегментация товаров, групп товаров Тенденция развития товара (оборот, прибыль, качество) Набор товаров Группа товаров как источники (центры) прибыли Требуемые производственные мощности в динамике Приоритетные направления развития рынка для товарных инноваций Данные о клиентуре Тенденция развития клиентуры (оборот, прибыль, качество) Набор средств, привлекающих клиентов Банк данных о предложениях и проектах фирмы Группы клиентов как центры прибыли Стратегическое и оперативное планирование клиентуры с перечнем намечаемых мер Представители, данные о филиалах Тенденция развития сбыта (по регионам, странам) Набор рынков (от региональных до мировых) Планирование работы представителей, ориентированных на клиентов Отчеты о посещении клиентов и их анализ Сферы сбыта как центры прибыли Массив данных о состоянии конкуренции Сопоставление с конкурентами Профильный анализ преимуществ и недостатков