Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Членистоногие –самый крупный по количеству видов тип животных. 2.К членистоногим относятся дождевые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип Членистоногие Класс ракообразные. Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Что мы узнали о животных Составитель Большаков С. В. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Членистоногие. Многообразие видоов Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
ЧленистоногиеМногообразие видоов Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
Многообразие видов Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные.
Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
Урок в 7классе Тема: Тип членистоногие. Класс ракообразные Составила учитель МОУ СОШ 9 Парукова Людмила Ивановна 2009г.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Членистоногие –самый крупный по количеству видов тип животных. 2.К членистоногим относятся дождевые черви, нереиды, раки, пауки, насекомые. 3.Тело членистоногих членистое; членики образуют у большинства голову, грудь и брюшко. 4.У членистоногих может быть от 3 пар ног до 10 и более. 5.Хитиновый покров тела членистоногих хорошо пропускает воздух, но не пропускает воду.

Ключ:

Критерии оценки: 0 ошибок- оценка «5» 1 ошибка- оценка «4» 2 ошибки- оценка «3» Более 2 ошибок- «2»

Загадки Сапожник не сапожник, Портной не портной, Во рту держит щетину, В руках ножницы. Все в мире движется вперед, А он - совсем наоборот: Он может два часа подряд Все время пятиться назад.

Тема урока: Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака.

Цель урока: Выявить особенности строения членистоногих на примере речного рака и дать их общую характеристику.

Работа в парах: Докажите, пользуясь текстом учебника, положение, что ракообразные- наиболее древние из членистоногих, имеющие ряд характерных особенностей.

Характерные особенности: видов. 2.Моря и пресноводные бассейны. 3.2 пары усиков на голове. 4.Жаберное дыхание. 5.Развитие из яиц. 6.Яйца вынашиваются на теле. 7.Личинка-науплиус.

Работа в группе (4-5 человек): Рассмотрите особенности типичного представителя десятиногих высших ракообразных- речного рака. Выявите усложнения его организации в ходе эволюции.

Усложнения организации речного рака: Тело рака, как и тело дождевого червя, имеет метамерное строение, но у рака отделы тела более дифференцированы.

Усложнения организации речного рака: Более сложное поведение, чем у кольчатых

Усложнения организации речного рака: У рака более значительное разнообразие органов и приспособлений.

Усложнения организации речного рака: Имеется сердце, в котором находится артериальная кровь. Схема кровеносной системы речного рака: 1 сердце; 2 головная аорта; 3 сяжковая артерия; 4 задняя аорта; 5 нисходящая артерия; 6 грудная артерия; 7 брюшной синус; 8 капилляры жабр; 9 выносящие каналы жабр; 10 околосердечная полость.

Усложнения организации речного рака: Наличие печени, способной выделять пищеварительные соки.

Усложнения организации речного рака: Нервная система узлового типа.

Усложнения организации речного рака: Органы зрения, глаза, имеют фасеточное строение.

Усложнения организации речного рака: Развиты органы чувств: осязание, обоняние, равновесие.

Усложнения организации речного рака: Твёрдый хитиновый покров рака служит ему наружным скелетом.

Систематическое положение речного рака. Тип Членистоногие - Arthropoda Подтип Жабродышащие - Branchiata Класс Ракообразные - Crustacea Подкласс Высшие ракообразные - Malacostraca Отряд Десятиногие раки - Decapoda Представитель - Речной рак - Astacus astacus

Тест: 1.Ракообразные : А) один из классов членистоногих; Б) один из отрядов членистоногих; В) одно из семейств членистоногих.

Тест: 2. Ракообразные живут : А) только в водоёмах; Б) как в водоёмах, так и на суше; В) в водоёмах и, за редким исключением на суше

Тест: 3. Ракообразные дышат при помощи: А) жабр; Б) жабр, а некоторые мелкие животные всей поверхностью тела; В) жабр, а некоторые при помощи трахей.

Ключ 1.А 2.В 3.В

Критерии оценки: 0 ошибок- оценка «5» 1 ошибка- оценка «4» 2 ошибки- оценка «3» Более 2 ошибок- «2»

Домашнее задание: