Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения посредством работы над произведениями живописи. МОУ гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приём олицетворения в искусстве Строганова Ирина Геннадьевна МОУ СОШ 1 г. Комсомольска-на-Амуре.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
МОУ «Чернавская СОШ» Елена Александровна Мишина – учитель начальных классов. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в УМК «Школа России»
МБОУ «Гимназия 29» «Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности» Работу подготовила учитель высшей квалификационной.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери.
Микалоюс Константинас Чюрленис. Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
Формирование умения работать в парах, группах.. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей.
Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
радость грусть тревога удивление Речевая разминка.
Живопись художников - символистов Выполнили выпускники 11А класса МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Николаева А., Щукина Г. Руководитель: Ильина Н.А., учитель.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения посредством работы над произведениями живописи. МОУ гимназия 1 Г. Комсомольска-на-Амуре Строганова И.Г. – учитель начальных классов.

Компетентность сегодня является одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно- компетентной личности.

Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения

Основные формы учебной коммуникации. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика РассказыватьУчебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах ПересказыватьДискуссия СообщатьОтветы на вопросы Отвечать на вопросыРолевая игра КритиковатьБлиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта

Речевая компетентность формируется: Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально- коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова.» Л.Успенский Для создания эмоционально- благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: 1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения

Правила ведения диалога. Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.

Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему. Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя.

Красота –утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота - и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо.

перенос признаков живого существа на неживой предмет; видение в неживом предмете черт человека; одна из разновидностей метафоры.

Художники, поэты, музыканты в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы природы и природных явлений.

Попробуй из живого сделать ещё более живое- Вот это настоящая работа! Григорий Горин

М. Лермонтов Ночевала тучка золотая На груди утёса- великана; Утром в путь она умчалась рано; По лазури весело играя; Но остался влажный свет в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И глубоко плачет он в пустыне.

олицетворениеРазгадать пейзажные тайны художественных произведений, «очеловечить» образы природы позволяет прием олицетворение.

Живопись - это вдохновение, это озарение, это вечность, открытая нам на мгновение, это неповторимое повторение.

Микалоюс Чюрлёнис Автор музыкальной живописи ( )...Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис

Соната моря "Я рисовал или по целым часам сидел у моря, в особенности на закате я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше..."

Музыка. «Душа томится и кипит. И ткётся звуков сеть густая, И тяжким облаком свилась, По ней, прерывисто сверкая, Трель огневая пронеслась». П.П. Ершов.

Николай Рерих Рерих художник, археолог, создатель поэтических пейзажей, романтических исторических композиций, символических "идеограмм"; религиозный мечтатель и фантаст, "ясновидец и пророк"; он переходит от полотен, выполненных в духе реализма XIX века, к условно стилизаторским панно и иконоподобным композициям начала XX века, а затем увлекается религиозными монументальными росписями и театральной декорацией; создает в 40-х годах многочисленные полотна, проникнутые мистическим настроением, а завершает творческую эволюцию реалистическим Гималайским циклом.

Стражи скалы Анализировать картины Рериха очень трудно; фактически в них нет сюжета в традиционном для XIX века понимании; в них важно не то, что происходит, а поэтическая целостность произведения, одухотворенность, мелодия, пластичность. В своих попытках овладеть тайной цвета Рерих вплотную подошел к издавна волновавшей философов, музыкантов и художников проблеме музыки цвета.

Живопись, как и любой вид искусства, - это общение. Художник очень хочет быть понятым, хочет совместного переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.

Звуки. Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. М.Ю. Лермонтов

Поэт и писатель, художник и композитор каждый по – своему создает картину мира. Пользуясь особыми приемами, они помогают нам ее представить, вообразить, почувствовать - учат видеть, слышать и понимать окружающий мир.

Диаграмма 1. Результаты опроса учащихся 4 А класса «Удовлетворённость преподаванием предмета»

Диаграмма 2. Динамика развития умения определять тему, основную мысль картины у учащихся 4 класса