УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ЛЕБЯЖЕНСКОЙ СОШ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА
Проблемы: Положение о системе оценки качества не учитывает всех составляющих современного качества. Не было обсуждения с общественностью (потребителями) и договоренности по поводу показателей и критериев качества образования. Критерии качества не конкретны, прописаны не полностью. Управление качеством образования не проходит полный управленческий цикл и является незавершенным Происходит смешение управленческих функций и методической работы
Цель: Создание системы действий по управлению качеством образования на разных уровнях компетенции
Задачи: Создать управленческую команду по разработке системы действий всех субъектов управления. Сформировать общие представления о качестве образования у всех участников образовательного процесса на разных уровнях компетенции. Разработать план действий по управлению качеством образования на разных уровнях компетенции.
Предполагаемые результаты: Создана управленческая команда. Оформлено общее представление о качестве образования у всех участников образовательного процесса. Разработан план действий по управлению качеством образования.
Критерии отслеживания результатов Наличие нормативного акта о функционале управленческой команды Перечень количественных показателей качества образования. Регламент управленческих действий на каждом уровне компетенции как документ. Положение о СОКО на разных уровнях компетенции.
План действий по реализации проекта. ДействияСрокиОтветственные 1Определение участников управленческой команды с учетом уровней компетенций сентябрь Разработчики проекта 2Подготовка проект приказа по утверждению состава инициативной группы и определение регламента работы сентябрь Разработчики проекта 3Определение критериев и количественных показателей качества образования на муниципальном и школьном уровнях с учетом образовательной программы. октябрь Управленческая команда 4Разработка плана действий для всех субъектов управления на разных уровнях компетенции октябрь Управленческая команда
5Обсуждение регламента управленческих действий всех субъектов управления и количественных показателей качества образования на муниципальном уровне ноябрь Начальник УО 6Обсуждение регламента управленческих действий всех субъектов управления и количественных показателей качества образования на школьном уровне ноябрь Руководитель ОУ 7Подготовка проектов приказов по утверждению плана действий для всех субъектов управления, критериев и количественных показателей качества образования на муниципальном и школьном уровнях ноябрь Разработчики проекта
8Мониторинг реализации проекта и плана действий. Промежуточная рефлексия ежемеся чно Управленческая команда 9Организация и проведение учебных семинаров для формирования общего представления о качестве образования Ноябрь- декабрь Управленческая команда 10Анализ результатов реализации проекта феврал ь Разработчики проекта
Ожидаемые риски: Непринятие проекта деятельности частью педагогического коллектива ОУ. Недостаточный уровень компетентности субъектов управления. Нежелание части управленческой команды выполнять план действий. Отсутствие управления в реализации плана действий на разных уровнях компетенции.
Способы преодоления рисков: Проведение информационной работы среди учащихся, родителей и учителей. Отслеживание деятельности по реализации проекта, промежуточная рефлексия. Организация и проведение учебных семинаров
Ресурсы : Мотивированная группа педагогов, готовая к принятию управленческих функций. Администрация ОУ для удержания общей позиции. Управляющий совет школы для организации переговорных площадок с участниками образовательного процесса. Фонд оплаты труда для стимулирования участников проекта.