Проектно-исследовательская деятельность учащихся как ресурс для школьного психолога Александра Теплицкая педагог-психолог начальной школы НОУ СОШ «Росинка»
Система организации проектно- исследовательской деятельности в начальной школе 1. Работа с педагогическим коллективом. Определение единых требований к проектным работам. Разработка циклограммы. 2. Подготовительный этап. Реализация программы, направленной на развитие необходимых умений и навыков у учащихся и активизации их интереса к проектной работе 3. Проектный день – выбор тем будущих проектов и исследований, формирование рабочих групп 4. Поэтапная работа учащихся над проектами под руководством педагогов. 5. Презентация проектов и исследований на Ярмарке проектов
программы, направленные на развитие умений и навыков проектно- исследовательской работы у школьников Программа развития исследовательских способностей школьников. Савенков А.И. Савенков А.И. Тренинг по развитию исследовательской и творческой мотивации у детей младшего школьного возраста Липунова О. Липунова О. Программа развития навыков работы с информацией. Теплицкая А.Г. Теплицкая А.Г. Учимся решать проблемы: программа развития проектного мышления у младших подростков Беглова Т.В. Битянова М.Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Психологическая акция «Следопыт» Битянова М.Р.
Развитие общеучебных умений и навыков Определение проблемы Планирование этапов Постановка цели и задач Распределение обязанностей Сбор информации Обработка информации Создание продукта Анализ Анализ работы Подготовка к защите. Презентация Презентация. Учебно-управленческиеумения Учебно-информационные Учебно-информационныеумения Учебно-логическиеумения ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Смысловое содержание проектно- исследовательской деятельности ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ЭТАП ВЫБОРА ТЕМ
творец доклад- чик органи- затор исследо- ватель помощ- ник Влияние на распределение ролей в детском коллективе ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
Приемы, помогающие в организации проектной работы в начальной школе цельвопрос Папка исследователя цель Решение проблемы проблема Проектная папка Вопрос исследования ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Средствапрезентации: Стенд,посвященный проекту Стенд,посвященный проекту Выступление Выступление Ответы на вопросы Ответы на вопросы.Номинации Самый интересный результат Самая оригинальная тема Самый красиво- оформленный стенд Самое яркое выступление Самая самостоятельная проектная группа Приз зрительских симпатий ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектно- исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач