Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Выполнила ученица 9 класса МОУ ООШ с. Миткирей Ликучёва Татьяна.
Advertisements

Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Сравнительный анализ лексикона учащихся 2-х и 9-х классов МОУ «СОШ п.Чернореченский» Выполнила: ученица 9-а класса Смирнова Алина Руководитель: учитель.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника» Работу выполнил: Захаров Иван, учащийся 6 класса МОУ «Волосовская.
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
Транксрипт:

Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель – учитель русского языка Руководитель – учитель русского языка и литературы и литературы Гвоздикова Елена Ивановна. Гвоздикова Елена Ивановна. «Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень.» Исследовательская работа по русскому языку. «Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень.» Исследовательская работа по русскому языку.

Объект исследования Устная речь и материал анкетирования современных семиклассников школы 97 города Ижевска.

Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников. Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников. Предмет исследования

Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки зрения. Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки зрения. Цель работы

Задачи : 1. Изучить работы, посвящённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике. 2. Проанализировать лексикон современного семиклассника и выявить его особенности. 3. Показать особенности речевого поведения современных семиклассников (речевые формулы общения, речевые особенности завоевания авторитета в группе, языковую игру и др.).

Методы исследования Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование. Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование.

Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов. Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов. Материал для исследования

Особенности лексикона современных семиклассников Для лексики современных семиклассников свойственны единицы таких форм речи как просторечие, жаргон (школьный сленг), обыгрывание иностранных слов, употребление слов- паразитов и сознательное сниженной лексики. Для лексики современных семиклассников свойственны единицы таких форм речи как просторечие, жаргон (школьный сленг), обыгрывание иностранных слов, употребление слов- паразитов и сознательное сниженной лексики.

Жаргон 1. Жаргон школьников и сфера школы. 2. Жаргон школьников и сфера досуга. 4. Сфера оценки в жаргоне школьников. 3. Жаргон школьников и сфера быта.

Результаты анкетирования Результаты анкетирования Употребляете ли вы в своей речи Употребляете ли вы в своей речи жаргонные слова? жаргонные слова?

Результаты анкетирования Результаты анкетирования Девочки Мальчики

а) снятие напряжения; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; в) способ сломать стереотип общения. Девочки Мальчики Девочки Мальчики С какой целью вы употребляете С какой целью вы употребляете жаргонные слова?

а) снятие напряжения; а) снятие напряжения; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; в) способ сломать стереотип общения. в) способ сломать стереотип общения. Общие результаты

Просторечная лексика Просторечные слова употребляют практически все школьники, однако в ситуации официального и полуофициального общения они стараются контролировать свою речь. Чаще всего грубая и табуированная лексика используется школьниками в неофициальном общении, в дружеской компании, хотя в последнее время отмечается её употребление в официальной обстановке (на уроках). Просторечные слова употребляют практически все школьники, однако в ситуации официального и полуофициального общения они стараются контролировать свою речь. Чаще всего грубая и табуированная лексика используется школьниками в неофициальном общении, в дружеской компании, хотя в последнее время отмечается её употребление в официальной обстановке (на уроках).

Употребляете ли вы в своей речи Употребляете ли вы в своей речислова-паразиты? Девочки Мальчики Девочки Мальчики Слова-паразиты Слова-паразиты

Общие результаты

Употребление иностранных слов Считаете ли вы русский язык родным?

Выводы 1. В речи современных семиклассников прослеживается отчуждение от общепринятого языка, выделяющееся поведение и творческая самореализация. Молодёжная речь подобна его носителем: резкая, громкая, дерзкая. Она результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой».

Выводы 2. Немалую роль в современном лексиконе семиклассников занимают слова – паразиты. Семиклассники употребляют их в речи тогда, когда не знают, что ответить на поставленный вопрос. Кроме этого, наиболее часто семиклассники начинают употреблять ненужные слова, когда волнуются или торопятся произнести свою речь. Употребление в речи таких слов говорит о «бедном словарном запасе говорящих», «бедном словарном запасе говорящих», что приводит к «упрощению языка», что приводит к «упрощению языка», «междометизации речи». «междометизации речи».

Выводы 3. Речь семиклассников легко вбирает в себя слова из разных языков. Иностранные слова в неизменном или трансформированном виде довольно часто органично вписываются в речь современных семиклассников, являются частью лексикона, яркой его особенностью, поскольку некоторые из них уже давно проникли в русский язык. С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой утрачивается его языка, а с другой утрачивается его самобытность и неповторимая красота. самобытность и неповторимая красота.