Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия… В. Гузеев.
Организация учебного проекта Н.Ю. Пахомова Погружение в проект Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация результатов Н. В. Мятиш И сследовательский ( подготовительный ) Т ехнологический з аключительный На каждом этапе в совместной деятельности учащихся и учителей решаются определенные задачи.
парная групповая индивидуальная Метод проектов
Основные умения необходимые для формирования культуры проектной деятельности Проблематизация Проблематизация Целепологание Целепологание Планирование Планирование Анализ результатов и рефлексия Анализ результатов и рефлексия Презентация и защита Презентация и защита
Типология проектов проектов исследовательскиеинформационныетворческие Ролево - игровые
Основание для классификации проекта Доминирующая в проекте деятельность Предметно – содержательная область Характер координации проекта Количество участников продолжительность Виды проектов По предметно содержательной области По количеству участников По продолжительности выполнения
Виды проектов По Предметно – содержательной области По Продолжительнос ти выполнения По Количеству участников
Алгоритм проектной деятельности 1. Погружение в проект. 2. Организация деятельности. 3. Осуществление деятельности 4. Презентация результатов.
Цель проектного обучения Самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников. Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают системное мышление. Развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения ит.д.) Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Вывод: проектирование следует рассматривать как универсальное внешкольное умение, что указывает на необходимость формирования культуры проектной деятельности.