Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова»
Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?» Вопрос учебной темы: Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова Участники проекта: Учащиеся 9-х классов.
Дидактические цели проекта: Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.
Методические задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Активизировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью.Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью. Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.
Проблемные вопросы: Почему Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии? «Лермонтовский человек»…Какой он? «Лермонтовский человек»…Какой он?
Темы ученических исследований: 1.М.Ю.Лермонтов. Судьба «сверхчеловека».(Презентация) 2.Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Публикация) 3.Что волнует героя произведений Лермонтова? (Презентация) 4.Печорин и Вулич. Сходства и различия(по роману «Герой нашего времени»). (Дидактический материал)
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем работ учащихся – 1 урокФормулирование тем работ учащихся – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урокФормирование групп для проведения исследований – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урокВыдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Обсуждение плана работы учащихся – 2 урокОбсуждение плана работы учащихся – 2 урок Обсуждение источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урокОбсуждение источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урокСамостоятельная работа учащихся – 3-4 урок Подготовка отчета учащихся – 5-7 урокПодготовка отчета учащихся – 5-7 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 8 урокЗащита, обсуждение и оценка проекта – 8 урок