Диофант и его уравнения Автор: Потапова Софья 10 класс, МОУ гимназия 63 Научный руководитель: Багина Татьяна Александровна, учитель математики высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диофант и неопределенные уравнения. При выполнении работы были поставлены следующие задачи: При выполнении работы были поставлены следующие задачи: расширить.
Advertisements

Алгебра 7 класс Факультативное занятие МОУ гимназия 3 г. Иркутска Учитель Избышева И.А.
Диофантовы уравнения. Задача 1. Хозяйка купила глубокие и мелкие тарелки. Глубокая тарелка стоит 80 рублей, мелкая - 60 рублей. За всю покупку хозяйка.
Г.А.Ларькина учитель математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным изучением отдельных.
У Р А В Н П Н И МОДЛЬ ПО О О ОО О О ООО Т Т Т ТПП П Р Р РЦ Ц Ц И И И И Ч Я ЧС Ы Н Н Н Н ННЕ Е ОЕ Е Е Е Е Е ЛЖ Ж Ь Л ЛАА ЦЫ УМ КФЭОФ Е Е ИЕН.
Диофант Диофант из Александрии (гг. рождения и смерти неизвестны, вероятно, 200/ /298 гг.)
ОРЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, Учитель математики МАОУ СОШ 49 г.Улан-Удэ.
Диофант Диофант МОУ «Кормиловский лицей» Проект «Старинные задачи»
5 этап командный ТУРНИР команд или индивидуальных участников 9-11 классов по решению «монстров С6»
Теория уравнений ( для элективного курса) Автор: Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
ДИОФАНТОВЫ УРАВНЕНИЯ МОУ «Лицей 43» (естественно-технический) Саранск 2014 Лысаковская Дарья 10 класс.
Решение уравнений в целых числах Васюнина Светлана ученица 8 В класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико - математического профиля» ГО.
Диофантовы уравнения Глобально не изучаются в школьной программе, а присутствуют на экзамене!
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» «Умный в гору не пойдёт, Умный гору обойдёт.» Народная мудрость.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Выполнила Сафронова Наталья 10 класс МБОУ « Звездненская общеобразовательная средняя школа »
ДИОФАНТОВЫ УРАВНЕНИЯ Работу выполнила : Хромова Анна ученица 8 класса « В » ГБОУ Гимназии 1257 Научный руководитель : Заесёнок Вера Павловна Москва, 2017.
Использование Диофантовых уравнений при решении задач в математике и химии Использование Диофантовых уравнений при решении задач в математике и химии.
Предпрофильная подготовка, 9 класс Гимназия 20 учитель математики Титова И.В.
1.Введение. 2. Диофант и история диофантовых уравнений.Диофант и история диофантовых уравнений. 3. Теоремы о числе решений уравнений с двумя переменными.
Транксрипт:

Диофант и его уравнения Автор: Потапова Софья 10 класс, МОУ гимназия 63 Научный руководитель: Багина Татьяна Александровна, учитель математики высшей категории

Цель: o научиться решать диофантовы уравнения и задачи, сводящиеся к ним Гипотеза: o умение решать диофантовы уравнения полезно не только при подготовке к математическим олимпиадам, они также могут описывать и бытовые ситуации, встречающиеся на нашем жизненном пути.

Задачи : познакомиться с теоретическим блоком, связанным с Диофантом и его уравнениями; классифицировать диофантовы уравнения; научиться решать уравнения в целых числах несколькими способами и классифицировать методы; сделать выводы; создать приложение, в которое будет входить подборка разных задач;

Методы: Анализ Классификация Наблюдение Обобщение Диофантовы уравнения Объект

Практическая значимость моей работы заключается в использовании ее на углубленных занятиях по математике, при подготовке к математическим олимпиадам и к ЕГЭ.

Мудрым искусством его скажет усопшего век. Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком, И половину шестой встретил с пушком на щеках. Только минула седьмая, с подругою он обручился. С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец. Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил, Отнят он был у отца ранней могилой своей. Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе, Тут и увидел предел жизни печальной своей. о Диофанте Немного

Пусть Диофант прожил x лет. Составим и решим уравнение:

Умножим уравнение на 84, чтобы избавиться от дробей: Таким образом, Диофант прожил 84 года.

Неопределенные уравнения I – ой степени и их решения 1) ax + by = с 2) ax + by + cz = d

1) Метод перебора 2) Метод «спуска» ax + by = с

Метод перебора Рассмотрим уравнение: 4,5х + 6у = 57. Нужно найти все натуральные значения переменных х и у.

Помножим обе части уравнения на 2, чтобы избавиться от дробных чисел, получим: 9х + 12у = 114. Выразим у через х:

х210 у82 Ответ:

Метод «Спуска» Даны два автомобиля Урал 5557, автомобили отправили в рейс Мыс Каменный – Лабытнанги - Мыс Каменный. Всего понадобилось 4 т дизельного топлива и 2 водителя, чтобы выполнить этот рейс. Нужно определить транспортные затраты, а именно стоимость 1 т дизельного топлива и оплату труда водителей, выполняющих этот рейс, если известно, что всего затрачено р.

Пусть х – стоимость 1 т дизельного топлива, а у – оплата труда водителей. Тогда 4х + 2у – затрачено на выполнение рейса. А по условию задачи затрачено р. Получим уравнение: Выразим переменную у через х: Решение

Выделив целую часть, получим: (1). Т.е. 2х = 4z, где z - целое число. Отсюда: Чтобы значение дроби было целым числом, нужно, 2х было кратно 4.

Значение х подставим в выражение (1): Итак:

Т.к. х, у 0, то z 0, следовательно, придавая z целые значения от 0 до 19000, получим следующие значения x и y: z x y

Если х = 18000, у = 10000, то z = 9000, проверим:,.

ах + by + cz =d 1.) При трех коэффициентах a, b и c может возникнуть, В данном примере коэффициенты a и b взаимнопросты. по крайней мере, два взаимнопростых коэффициента. Например : 2.) Каждые два коэффициента имеют общий множитель, Здесь коэффициенты a и b имеют общий множитель 3, но все три взаимнопросты. Например:. b и c – множитель 5, a и c – 4 и все три коэффициента взаимнопросты.

Дана однокомнатная квартира. Стоимость содержания жилья на 1 м 2 составляет 8 р. Стоимость теплоэнергии на 1 м 2 равна 33 р. Стоимость 1 м 3 воды на человека – 16 р. Какую площадь имеет квартира. Какая площадь отапливается в этой квартире. Норматив потребления воды на человека в течение месяца. Если известно, что в квартплате за месяц всего начислено 1416 р. Задача:

. Обозначим переменными: x - количество кв. м в квартире, y – количество кв. м в квартире, которым отведена теплоэнергия, а z – количество воды (м 3 ), потребляемое на человека. Тогда 8x + 33y + 16z - всего начислено в квартплате за месяц. А по условию задачи, всего начислено 1416 р. Получим уравнение:. Решение:

Выразим x: Выделив целую часть уравнения, получим:

Пусть выражение x тоже был целым. Заменим это выражение на t : будет целым, чтобы коэффициент Если, то

Теперь подставим значение y в уравнение X = 177 – 4y – 2z – t:. Значит

Придавая z и t произвольные целые значения, получим решение исходного уравнения: t12 z45 x y816

В ходе данного исследования я овладела новыми математическими навыками, научилась решать диофантовы уравнения разными методами. На примерах показала, что умение решать диофантовы уравнения полезно не только при подготовке к математическим олимпиадам, они также могут описывать и бытовые ситуации, встречающиеся на нашем жизненном пути. Заключение: