Рок-опера «Чайка по имени Джонатан Ливингстон или И ваша жизнь может измениться тоже» ( по мотивам произведения Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Advertisements

ГБОУ гимназия Цель: формирование и развитие читательской мотивации Цель: Задача 1: Формирование умения представлять книгу; Задача 2: Формирование.
Государственный герб России. Автор: Сергеева Ольга Николаевна.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Двигательная активность обучающихся на уроке Проект обучающихся 1 «В» класса Классный руководитель: Лазарева Елена Петровна МБОУ «Гимназия 24», города.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Космос Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся… поэзии Тютчева.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА? Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Авторы: Егорова О.Г., Чистякова С.Б. Большакова Т.В.,Виноградова Е.С. Жаворонкова Т.Н.,
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Выполнила преподаватель русского языка и литературы средней школы 244 Кировского района Санкт-Петербурга Максимова Наталья Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 3 город Куйбышев Новосибирской области Звук и цвет стихотворения Соловьёва.
Транксрипт:

Рок-опера «Чайка по имени Джонатан Ливингстон или И ваша жизнь может измениться тоже» ( по мотивам произведения Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон» и бард-рок поэмы «В миле от берега» В.Цывкина, А.Миронова ) Рок-опера «Чайка по имени Джонатан Ливингстон или И ваша жизнь может измениться тоже» ( по мотивам произведения Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон» и бард-рок поэмы «В миле от берега» В.Цывкина, А.Миронова )

Авторы проекта: члены дискуссионного клуба «Pro et contra» Участники проекта: учащиеся 11Б, 10А, 7А,Б классов гимназии 1, вокальная группа «Глория» Руководители проекта: Усачева И.А., учитель русского языка и литературы, Гуреева Т.В., Синько О.В., учителя музыки

- написание сценария рок-оперы (на основе материалов книги Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон, бард-рок поэмы «В миле от берега» В.Цывкина, А.Миронова); - творческая самореализация в процессе работы над постановкой спектакля; - формирование практических навыков общения, выработка на основе этих навыков собственного коммуникативного стиля; - раскрытие музыкально-поэтического содержания пьесы; - выявление читательского интереса: проведение анкетирования. Цели проекта :

Задачи проекта: - познакомиться с текстом книги Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», составить интерпретацию текста; - составить сценарий рок-оперы, основываясь на материалах бард-рок поэмы; - - организовать рабочие группы(авторы, вокалисты, танцоры, декораторы) для подготовки постановки пьесы; - - выявить читательский интерес: провести анкетирование.

Этапы работы над проектом: «Мозговой штурм» ( чтение текста Р. Баха ); Обсуждение, интерпретация текста; Выбор творческого названия, обсуждение сценария, формирование групп; Работа в группах с материалом; Подготовка учащимися презентации; Защита полученных результатов, Рефлексия.

1 этап. «Мозговой штурм» Цель: знакомство с книгой Р.Баха, осмысление авторского замысла. Задача: попытаться раскрыть философский подтекст произведения.

2 этап. Выбор творческого названия, обсуждение сценария Цель: совершенствование умений выделять главное. Задача: составить интерпретацию текста, на основе которой выстроить сценарий; обозначить название.

3 этап: Формирование творческих групп Цель: организация рабочих групп (авторы, вокалисты, танцоры, декораторы) для подготовки постановки пьесы

4 этап: Работа в группах с материалом. Группа «авторы». Цель: отбор текстового материала, позволяющего проследить сюжет. Задача: составить авторский текст и «выстроить» ход спектакля.

Цель: раскрыть музыкально-поэтическое содержание пьесы и вызвать интерес зрителей Задача: подготовить вокальные номера, создать свой музыкальный образ. Группа «вокалисты»

Группа «танцоры». Цель: подготовка танцевальных номеров, представляющих массовые сцены. Задача: отработать танцевальные партии, подобрать костюмы.

Группа «декораторы». Цель: подготовка декораций, отражающих сюжет. Задача: представить афишу, декорировать сцену для представления

Защита проекта Задача: представить постановку спектакля на фестивале творческих проектов

Исследование читательского интереса (респонденты: участники проекта) да да нет нет 1. Вы были знакомы с книгой «Чайка Джонатан Ливингстон» Р.Баха до начала проекта? 48% 48% 52% 52% 2. Заинтересовал ли Вас текст? 92% 92% 8% 8% 3. Как Вам кажется, может ли измениться отношение к жизни после прочтения книги Р.Баха? 96% 96% 4% 4% 4. Изменилось ли Ваше отношение к ситуации выбора после работы над проектом? 40% 40% 60% 60%

Итак, мы: составили сценарий рок-оперы, основываясь на материалах бард-рок поэмы «В миле от берега» и книги Р.Баха «Чайка Джонатан Ливингстон» - образце литературы нового времени; развивали умение выделять главное из прочитанного, анализировать, делать выводы; старались творчески самореализоваться, работая над постановкой спектакля; совершенствовали навыки речевого общения, на основе которых вырабатывали собственный коммуникативный стиль; провели анкетирование с целью выявить читательский интерес, в результате которого выяснили, что, работая над проектом, многие из участников заинтересовались книгой Р.Баха и, размышляя над судьбой главного героя, старались анализировать и свои поступки: как правильнее повести себя в ситуации выбора, как научиться отстаивать свои интересы, добиваться поставленной цели.