Информация. Свойства, виды информации
Информация (от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение) в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве.
Свойства информации (– существующий вне и независимо от человеческого сознания) Объективность информации (Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания) Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Виды информации
У человека пять органов чувств: зрение ; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; слух ; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; обоняние ; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира; вкус ; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый; осязание ; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый. Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).
: зрительная, звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная и др.). Виды информации по способам ее восприятия : зрительная, звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная и др.). : текстовая, графическая и др. Виды информации по форме представления : текстовая, графическая и др. : Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая По общественному значению : Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая - научная, техническая, управленческая, производственная Специальная - научная, техническая, управленческая, производственная – наши знания, умения, интуиция Личная – наши знания, умения, интуиция Информацию, передаваемую видимыми образами и символами, называют визуальной, звуками - аудиальной, ощущениями - тактильной, запахом и вкусом - оргонолептической, а выдаваемую или воспринимаемую ЭВМ - машинной.
ЗАДАНИЕ Что такое информация? ( Дать определение) Какие вы знаете свойства информации? Что такое актуальность информации? Что такое полезность информации? На какие виды делиться информация? Какой процент информации человек получает с помощью зрения? Какой процент информации человек получает с помощью органов слуха? Ответы на задания пишутся на отдельных листочках самостоятельно. 1 вариант вопросы ( 1, 5, 3 ) 2 вариант вопросы ( 2, 4, 6, 7)