Муниципальное общеобразовательное учреждение Каракулинская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа по физике Выполнил: Хакимуллин Ринат ученик 10 «Б» класса Руководитель: Кожевникова Ю.А., учитель физики II квалификационной категории 2009 г.
Цель работы: создание серии опытов по электростатике.
Явление электризации тел Электризация – это процесс сообщения телу электрического заряда.
Стекло Стекло Шелк Шелк Эбонит Эбонит Мех Мех ?
УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ УРОКА ФИЗИКИ Задание 1. Задание 1. Исследуйте окружающие вас естественные и искусственные вещества, стараясь найти более совершенные источники электричества. Определите знаки возникающих при электризации соприкосновением зарядов. Исследуйте окружающие вас естественные и искусственные вещества, стараясь найти более совершенные источники электричества. Определите знаки возникающих при электризации соприкосновением зарядов.
Задание 2. Задание 2. Докажите, что некоторые жидкости и газы являются хорошими проводниками. Докажите, что некоторые жидкости и газы являются хорошими проводниками.
Задание 3. Задание 3. Используя современные материалы, доступные любому школьнику, сконструируйте простой прибор, обеспечивающий многократную электризацию, например, металлической пластины. Используя современные материалы, доступные любому школьнику, сконструируйте простой прибор, обеспечивающий многократную электризацию, например, металлической пластины.
Задание 4. Задание 4. Разработайте доступную конструкцию, соберите и исследуйте электростатический генератор Кельвина. Разработайте доступную конструкцию, соберите и исследуйте электростатический генератор Кельвина. Мой вариант выполнения:
Задание 5. Задание 5. Разработайте доступную конструкцию, изготовьте и исследуйте электрический спрут. Разработайте доступную конструкцию, изготовьте и исследуйте электрический спрут.
Задание 6. Задание 6. Повторите этот опыт Милликена используя современные материалы, доступные любому школьнику. Выясните условия равновесия заряженного шарика вблизи равномерно наэлектризованной плоскости. Повторите этот опыт Милликена используя современные материалы, доступные любому школьнику. Выясните условия равновесия заряженного шарика вблизи равномерно наэлектризованной плоскости.
Задание 7. Задание 7. Разработайте доступную конструкцию доказывающую, что пластмасса является плохим проводником электрического заряда, а металлическая ложка хорошим. Разработайте доступную конструкцию доказывающую, что пластмасса является плохим проводником электрического заряда, а металлическая ложка хорошим.
Задание 8. Задание 8. Исследуйте электризацию комнатных цветов. Исследуйте электризацию комнатных цветов.
Дидактическое исследование этих явлений позволит: отработать технику постановки традиционных демонстрационных опытов, отработать технику постановки традиционных демонстрационных опытов, сравнить различные способы электризации тел, сравнить различные способы электризации тел, получить новые источники электричества для учебных экспериментов, получить новые источники электричества для учебных экспериментов, организовать познавательную деятельность школьников. организовать познавательную деятельность школьников.
Только единство теории и эксперимента - вот залог успеха в овладении физическим знанием и в усвоении метода, которым оно было получено. Только единство теории и эксперимента - вот залог успеха в овладении физическим знанием и в усвоении метода, которым оно было получено.