Муниципальное общеобразовательное учреждение Каракулинская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа по физике Выполнил: Хакимуллин Ринат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электризация тел и электрический заряд Первые уроки по электричеству. Автор – Ямбаршев Н.А., учитель физики МОУ ООШ д. Пиштенур МОУ ООШ д. Пиштенур Тужинского.
Advertisements

Какой бывает электрический заряд? МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск Учитель физики Фролова Мария Евгеньевна Урок-практикум по физики в 10 классе.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Делимость электрического заряда. Электрон.. Ответьте на вопросы Как обнаружить наэлектризовано тело или нет? Какие два рода заряда существуют в природе,
Автор - учитель физики Филимоненкова Л.В. МОУ СОШ д. Болотня 2009 г. Тип урока: комбинированный (повторение, объяснение новой темы в виде исследования.
КРОССВОРД ПО ФИЗИКЕ, 8-9 кл Тема: Электричество.
э л е к т р и ч е с 1 е о к я 4 явлеин 5 1.Так греки называли янтарь 2.Учёный, впервые исследовавший явление электризации 3.Получение телом электрического.
Электроскоп. Электрическое поле.. Цели урока: Познакомиться с устройством электроскопа. Познакомиться с устройством электроскопа. Ввести понятия – проводники.
Электризация тел Взаимодействие зарядов Электрический заряд Точечный заряд Элементарный заряд.
Электрические явления Электризация тел. Способы электризации тел Тела после их натирания приобретают электрический заряд Тела после их натирания приобретают.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики средней школы 135 Кировского района г.Казани Широкова И.Б.
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Урок 22-2.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. (§25-27) Электризация- это образование.
Электризация тел. Два рода зарядов.. Тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела – наэлектризованно, т.е. ему сообщили электрический.
КРОССВОРД ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Выполнено Ящук Н.А.. 1. Источник тока, в котором происходит превращение световой энергии в электрическую. 1 э 2 л 3 е 4 к 5 т.
Урок в 8 классе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Цель : Образовательная: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных.
Электризация может осуществляться не только при трении. Как можно убедиться, что гильза получила отрицательный заряд? Поднести к ней стеклянную палочку,
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Цель: Выполнение эвристических заданий по овладению эксперимен- тальными методами исследований. Сайт Ивановой Л.М.
Герасимова Ирина 10 кл.. Закон сохранения электрического заряда гласит, что алгебраическая сумма зарядов электрически замкнутой системы сохраняется.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Каракулинская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа по физике Выполнил: Хакимуллин Ринат ученик 10 «Б» класса Руководитель: Кожевникова Ю.А., учитель физики II квалификационной категории 2009 г.

Цель работы: создание серии опытов по электростатике.

Явление электризации тел Электризация – это процесс сообщения телу электрического заряда.

Стекло Стекло Шелк Шелк Эбонит Эбонит Мех Мех ?

УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ УРОКА ФИЗИКИ Задание 1. Задание 1. Исследуйте окружающие вас естественные и искусственные вещества, стараясь найти более совершенные источники электричества. Определите знаки возникающих при электризации соприкосновением зарядов. Исследуйте окружающие вас естественные и искусственные вещества, стараясь найти более совершенные источники электричества. Определите знаки возникающих при электризации соприкосновением зарядов.

Задание 2. Задание 2. Докажите, что некоторые жидкости и газы являются хорошими проводниками. Докажите, что некоторые жидкости и газы являются хорошими проводниками.

Задание 3. Задание 3. Используя современные материалы, доступные любому школьнику, сконструируйте простой прибор, обеспечивающий многократную электризацию, например, металлической пластины. Используя современные материалы, доступные любому школьнику, сконструируйте простой прибор, обеспечивающий многократную электризацию, например, металлической пластины.

Задание 4. Задание 4. Разработайте доступную конструкцию, соберите и исследуйте электростатический генератор Кельвина. Разработайте доступную конструкцию, соберите и исследуйте электростатический генератор Кельвина. Мой вариант выполнения:

Задание 5. Задание 5. Разработайте доступную конструкцию, изготовьте и исследуйте электрический спрут. Разработайте доступную конструкцию, изготовьте и исследуйте электрический спрут.

Задание 6. Задание 6. Повторите этот опыт Милликена используя современные материалы, доступные любому школьнику. Выясните условия равновесия заряженного шарика вблизи равномерно наэлектризованной плоскости. Повторите этот опыт Милликена используя современные материалы, доступные любому школьнику. Выясните условия равновесия заряженного шарика вблизи равномерно наэлектризованной плоскости.

Задание 7. Задание 7. Разработайте доступную конструкцию доказывающую, что пластмасса является плохим проводником электрического заряда, а металлическая ложка хорошим. Разработайте доступную конструкцию доказывающую, что пластмасса является плохим проводником электрического заряда, а металлическая ложка хорошим.

Задание 8. Задание 8. Исследуйте электризацию комнатных цветов. Исследуйте электризацию комнатных цветов.

Дидактическое исследование этих явлений позволит: отработать технику постановки традиционных демонстрационных опытов, отработать технику постановки традиционных демонстрационных опытов, сравнить различные способы электризации тел, сравнить различные способы электризации тел, получить новые источники электричества для учебных экспериментов, получить новые источники электричества для учебных экспериментов, организовать познавательную деятельность школьников. организовать познавательную деятельность школьников.

Только единство теории и эксперимента - вот залог успеха в овладении физическим знанием и в усвоении метода, которым оно было получено. Только единство теории и эксперимента - вот залог успеха в овладении физическим знанием и в усвоении метода, которым оно было получено.