Новые логопедические технологии Учителя – логопеды МОУ «СКШ 23» г. Старый Оскол Набережных Наталья Борисовна Подлесная Валентина Ивановна 2009-2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование восточного пальцевого массажа, как метод опосредованного воздействия на развитие речи дошкольников. Мастер – класс Ермаковой А.Г. ДОУ 9.
Advertisements

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
«В невежестве нашем разумнее доверять природе, чем цивилизации» Австралийский врач-натуропат ПОЛЬ БРЭГГ.
Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия.
ProPowerPoint.ru Инновационные технологии в работе логопеда Подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ 15 Лущак Лилия Михайловна.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Красота – совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху; все красивое, прекрасное. Здоровье – правильная нормальная деятельность организма,
«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Транксрипт:

Новые логопедические технологии Учителя – логопеды МОУ «СКШ 23» г. Старый Оскол Набережных Наталья Борисовна Подлесная Валентина Ивановна г.

Нетрадиционные логопедические технологии: Логопедический массаж (массаж языка) Аурикулотерапия (воздействие на точки ушной раковины) Японская методика пальцевого массажа Фитотерапия (лекарственные травы) Ароматотерапия Музыкотерапия Хромотерапия (воздействие цвета) Литотерапия (терапевтическое воздействие камней, минералов на организм человека) Куклотерапия, либропсихотерапия – лечебное чтение, сказкотерапия - психокоррекция средствами сказки Су-Джок терапия Компьютерные игры в логопедической работе

Основные приемы логопедического массажа Продольное, поперечное, кругообразное поглаживания; Кругообразное спиралевидное растирание; Продольное кругообразное надавливание, разминание; Ударная прерывистая или непрерывистая вибрация Массаж проводится как руками, так и механическими приспособлениями (зубной щеткой, логопедическими шпателями)

Аурикулотерапия Это лечебное воздействие на точки ушной раковины Воздействия на активные точки стеклянной лопаточкой, иглой, надавливанием, прогреванием, электрическим током. Французский врач П. Ножье разработал картографию ушной раковины с изображением проекции частей тела и внутренних органов.

Японская методика пальцевого массажа Совет взрослым: Если дети волнуются при разговоре и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган Массаж большого пальца – повышает активность мозга Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу Массаж среднего - улучшает работу кишечника Массаж безымянного – стимулирует печень Массаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение

Система упражнений для самомассажа: Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирание сначала подушечки пальца, медленно подниматься к основанию. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: - вертеть в руках, -щелкать по ним пальцами, - «стрелять», - направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, соревнования в точности попадания Массаж грецкими орехами : - катать между ладонями, - покатывать между пальцами, -удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами. Массаж шестигранными карандашами : - пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами,- удерживать в определенном положении в правой и левой руке Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы, можно сочетать со счетом, прямым и обратным

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений для: Восстановления умственной и физической работоспособности Устранения усталости, вялости, астенического синдрома Профилактики нарушений мозгового кровообращения, Устранения бессонницы, нервозности Профилактика и устранение расстройств памяти Восстановление мышечного тонуса

Ароматерапия. Запахи повышают работоспособность и настроение. Число ошибок снижается при вдыхании: Лаванды – на 20% Жасмина – на 30% Лимона – на 50%

Музыкотерапия Мелодия способна изменить душевное и физическое состояние человека: Замедляет пульс Способствует расширению сосудов Нормализует артериальное давление Стимулирует пищеварение Улучшает аппетит Повышает тонус коры головного мозга Стимулирует дыхание и кровообращение Усиливает внимание

Хромотерапия Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменениями светового и цветового режимами можно воздействовать на функции: - вегетативной нервной системы; - эндокринных желез

Литотерапия Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 различных минералов. Считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность головного мозга

Куклотерапия Основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки. Используется при нарушениях поведения, страхах, нарушении коммуникативной сферы.

Либропсихотерапия Лечебное чтение. Через книгу, специально подобранные произведения обучают детей социальным нормам поведения, чувству сопереживания и т.д. Сказкотерапия – психокоррекция основанная на притягательности для детей произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

Су – Джок терапия –развитие познавательной, эмоционально – волевой сфер ребенка. Южнокорейский профессор Пак Чже Ву обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия «руки и ноги человека с телом человека» Достоинства СУ – Джок терапии: Высокая эффективность Абсолютная безопасность Уверенность метода Доступность для каждого Простота применения

Компьютерные игры