Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1.Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а.Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений 2.Выработка навыков устного вычисления 3 Развитие логического мышления
Устная работа 1.Найдите значение х 2 при х=3; х=4; х=-5; х=0; х=-4; х=0,5 2.Решите уравнение: х 2 =4 х 2 =9 у 2 =49 у 2 =64 х 2 =-25 х 2 =0 3.Блиц –опрос. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график Обратная пропорциональность и ее график
Путь за новыми знаниями »Решите задачу Площадь квадрата 64см 2. Чему равна сторона этого квадрата ?
Решение Пусть длина х см, тогда площадь квадрата х 2 =64см 2. Корнями этого уравнения являются числа 8 и -8. Условию задачи удовлетворяет только один из корней- число 8. Итак длина стороны квадрата равна 8см.
Новые понятия 1. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а неотрицательный корень уравнения его называют арифметическим квадратным корнем из Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Помощь учебника Запись обозначений найдите в учебнике и запишите в тетрадь. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Найдите условия когда равенство является верным
Решаем вместе Выполните номер 287 (устно) Решите номер 288(а,в) комментирование Решите номер 289 (а-и) самостоятельно Решите номер 295( устно)
Подведение итогов 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. При каких а имеет смысл?
Домашнее задание П.11 номера 288(б; г), 292(б), 291(б; в), 302.