Педагог-психолог Исакова Светлана Александровна. Я – концепция. Концепция индивида о том, какой он есть. «Я – концепция» включает в себя компоненты: Когнитивную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Климович С.М., педагог-психолог, МОУ СОШ 3, 2008.
Advertisements

Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Родительские установки и реакции. Отношение родителей к ребенку и жизни в семье. Нарушения воспитательного процесса в семье. Причины отклонений в семейном.
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Жолчева Г.М.. Цель: выявление психологической атмосферы в семье. "Семья, которую хочу". Хочу семью, пропитанную солнцем, чтоб были мы всегда лишь только.
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Программа коррекции детско- родительских отношений.
«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Диагностика семейных и детско-родительских отношений.
Транксрипт:

Педагог-психолог Исакова Светлана Александровна

Я – концепция. Концепция индивида о том, какой он есть. «Я – концепция» включает в себя компоненты: Когнитивную – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и пр. Эмоциональную – самоуважение, себялюбие, сумоуничижение и пр. Оценочно – волевую – стремление повысить самооценку, завоевать уважение и пр.

« Я – концепция» - предпосылка и следствие социального взаимодействия – определяется социальным опытом. В составляющие ее входят: «реальное – Я» - представление о себе в настоящем времени; «идеальное – Я» - то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на моральные нормы; «динамическое – Я» - то, каким субъект намерен стать; «фантастическое – Я» - то, каким субъект желал бы стать, будь это возможно;

«Я – концепция» - важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представленность индивида о себе как о другом. Становление «Я – концепции», в конечном счете обусловленное широким социально – культурным контекстом, возникает в результате обмена деятельностью между людьми, в ходе которого субъект «смотрится как в зеркало, в другого человека» и таким образом отлаживает, уточняет, корректирует образы своего «Я».

Родительская эффективность. Желание услышать то, что беспокоит ребенка; Желание действительно быть полезным ребенку в разрешении стоящей перед ним проблемы; Способность принять чувства ребенка такими, какие они есть, не пытаясь изменить их, осудить или отвергнуть; Чувство веры в возможность ребенка успешно разрешить свои проблемы; Отношение к ребенку как к уникальной личности, имеющей право на собственную жизнь со своими чувствами и желаниями;

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

« Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из – за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

«Кооперация» - социально – желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается стать на его точку зрения в спорных вопросах.

«Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так: родитель ощущает себя с ребенком одним целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога родителей повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

«Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии стать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка и требует социального успеха. При этом родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства.

«Маленький неудачник» - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеется стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с его реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.