Тема урока: «Закрепление умений сложения и вычитания в пределах.» Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 1 классы (6 – 7 лет). Название урока Урок математики на основе игровой технологии – драматизации проблемно- поискового характера. Предмет Математика Урок разработан Крыловой Ольгой Сергеевной, учителем начальных классов гимназии 1 города Нукуса, Каракалпакстан.
Цель и ожидаемые результаты урока. Цели и задачи : - закрепить умение сложения и вычитания в пределах 10; - продолжить работу над задачей и ее составными частями; - развить навык общения; - воспитать навык контроля и самоконтроля. В результате этого урока учащиеся смогут: - пр иобрести навык работы в группе; - повторить приемы сложения и вычитания в пределах 10; - приобретут навык сравнивать числа первого десятка; - понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью, довериться тем, кто рядом.
Блок-схема урока с указанием времени на каждый этап 1. Организация урока. 1 мин. 2. Работа с геометрическим материалом. 2 мин. 3. Упражнение «Найди свой вагон». 5 мин. 4. Упражнение «Эстафета». (Работа с перфокартами.) 5 мин. 5. Упражнение в прямом счете. 3 мин. 6. Физкультминутка. 1 мин. 7. Упражнение в составлении и решении задач. 7 мин. 8. Работа по учебнику. 6 мин. 9. Физкультминутка. 1 мин. 10. Работа в тетрадях. 6 мин. 11. Итог урока. 3 мин. 12. Оценивание. 3 мин. 13. Домашнее задание. 2 мин.
Краткое описание деятельности учащихся на уроке Данный урок основан на интерактивной методике, он позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На уроке школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Урок-повторения был организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность повторить пройденную тему и могли высказать все, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило не только повторить пройденный материал, но и развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.
Ссылки на интернет-ресурсы На сайте htth:// в разделе «Образовательные игры», был найден детский портал где находится очень много развивающих и образовательных игр, которые я использовала для проведения урока в 1 классе, на тему: «Закрепление умений сложения и вычитания в пределах 10». Это следующие разделы: - /games/g2_05.html – категория игра «Красная Шапочка». Я распечатала карту-схему маршрута Красной Шапочки к дому Бабушки и применила ее на уроке для повторения прямого счета до 10; - /games/g1_r06.html – категория раскраска «Царевна лягушка». Распечатанный рисунок Царевны лягушки был использован для решения примеров; - games/g1_g22.html – категория игра «Остров сокровищ». Данную игру я применила для закрепления пройденного материала.
Деление класса на группы Упражнение «Найди свой вагон». Шаг 1. Ученики встают в круг, и сами выбирают один из номерков. Номерок – это карточка с цифрой от 1 до 10. Выбор номерков учащимися случаен. Шаг 2. Учитель дает задание детям: «Узнайте номер каждого вагона». Для этого надо решить примеры на сложение и вычитание, написанные в окошечках вагонов. Дети выполняют задание устно. Шаг 3. Решив примеры, они встают к тому вагончику, с которым у них совпал ответ. Так образуется 5 команд. Каждая команда занимает места за своим столом.
Ра6ота в группах. Упражнение: «Эстафета» Один ученик из каждой команды получает карточку «ЭСТАФЕТЫ». Сравнив числа, ученик передает карточку своему соседу. Карточка проходит по кругу, т. е. все члены команды сравнивают по одной паре чисел. Учитель проверяет правильность заполнения перфокарт. Он «штрафует» тех, кто допустил ошибку, т. е. заставляет переделать работу (исправить ошибку). Если ученик сам затрудняется исправить ошибку, ему помогают товарищи по команде.
Ра6ота в группах. Упражнение: «Незадачливый математик». Медвежонок предлагает вам интересное задание: назовите числа, которые вы видите на карточках. Медвежонок решал примеры, и ответы записывал на листиках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Давайте поможем медвежонку вернуть листики с ответами на свои места. (Каждая команда получает по одной карточке, и ищут листики с правильными ответами и заполняют ими пропуски.)