Стадии когнитивного развития по Пиаже Дэвид Шэффер. Дети и подростки. Психология развития. Питер. 2003.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Студентка группы Стерхова Ксения.
Advertisements

Тория когнитивного развития Жана Пиаже Выполнила: Алиева А.Э.
Индивидуальные особенности мышления и его развитие Подготовил студент 2 курса 2 группы Педиатрического факультета Мурзагалеев Равиль.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Знание-сила».(Ф.Бэкон) Знания человечества Деятельность Деятельность человека основана на использо- вании знаний накоп-
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Это был урок в интересной и необычной для нас форме.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Распространение света в оптически неоднородной среде.
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Транксрипт:

Стадии когнитивного развития по Пиаже Дэвид Шэффер. Дети и подростки. Психология развития. Питер

Примерный возраст Стадия Основные схемы или способы репрезентации опыта Основные новообразования С рождения до 2 лет Сенсомоторная Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности. В плане адаптации при появлении на свет дети обладают только врожденными рефлексами. К концу сенсомоторного периода они приобретают способность к сложной сенсомоторной координации. Младенцы приобретают примитивное чувство «себя» и «других», узнают, что объекты продолжают существовать вне поля зрения (постоянство объекта), и начинают интериализацию поведенческих схем, ведущих к появлению образов, или ментальных схем

Примерный возраст Стадия Основные схемы или способы репрезентации опыта Основные новообразования 2 – 7 лет Дооперациональный Дети используют символизацию (образную и языковую), позволяющую репрезентировать и понимать различные аспекты окружающей среды. Они реагируют на объекты и события согласно внешним аспектам этих явлений. Мышление эгоцентрично (ребенок думает, что каждый видит мир точно так же, как и он сам) В процессе игровой деятельности дети становятся воображающими существами. Они постепенно начинают осознавать, что другие люди не всегда воспринимают мир идентичным с ними образом

Примерный возраст Стадия Основные схемы или способы репрезентации опыта Основные новообразования 7 – 11 лет Стадия конкретных операций Дети приобретают и используют познавательные операции (мыслительные действия, являющиеся компонентами логического мышления) Дети более не вводятся в заблуждение внешностыо. Опираясь на конкретные операции, они вникают в суть основных свойств каждодневных объектов и событий и связей между ними. Дети становятся гораздо более искусными в умозаключениях по поводу мотивов доступных наблюдению действий других людей и обстоятельств, при которых эти действия происходят

Примерный возраст Стадия Основные схемы или способы репрезентации опыта Основные новообразования 11 лет и старше Стадия формальных операций Операции познавательного мышления подростков претерпевают реорганизацию теми способами, которые позволяют подросткам мыслить о мышлении. Мышление становится систематическим и абстрактным Логическое мышление более не ограничено чем-то конкретным или доступным наблюдению. Подростки получают удовольствие от обдумывания гипотетических вопросов. Они обладают способностью к систематическому, дедуктивному мышлению, позволяющему рассмотреть несколько возможных решений проблемы и выбрать правильный ответ.