Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки. Презентацию разработала педагог высшей квалификационной категории МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Advertisements

Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ФГОУСПО «Алексеевский колледж экономики и информационных технологий» Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право Для студентов.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Педагогический состав по профессии «Мастер сухого строительства» Мастера производственного обучения – 3 человека; Преподаватели СПД – 3 человека. Квалификационная.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Транксрипт:

Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки. Презентацию разработала педагог высшей квалификационной категории МАОУ ДОД «ДЮЦ 14» города Набережные Челны Султангареева Татьяна Петровна

Учебно-методический комплекс Система нормативной и учебно- методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

Основная цель создания УМК Предоставить обучающемуся комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг; стартовая, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

Структура УМК - Образовательная программа, утвержденная на педсовете МАОУ ДОД «ДЮЦ 14» - Методическое обеспечение образовательной программы - Методические рекомендации по изучению дисциплины - Материалы по системе оценивания ЗУН ( критерии оценки качества, диагностические карты) - Оригиналы экзаменационных билетов

Этапы разработки УМК - Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану - Разработка конспектов занятий. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов. - Разработка структуры и содержания практических занятий. - Планирование и расстановка точек текущего контроля знаний обучающихся. - Разработка заданий для контрольных точек.

Этапы разработки УМК - Разработка методических рекомендаций к практическим занятиям. - Разработка тестовых заданий для определения уровня ЗУН обучающихся. - Оформление документации УМК. - Апробация и корректировка материалов УМК в учебном процессе. - Согласование и утверждение УМК.

УМК дисциплины и его компоненты должны: - учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики, содействовать развитию региональной системы дополнительного образования; - предусматривать логически последовательное изложение учебного материала; - предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

УМК дисциплины и его компоненты должны: - соответствовать современным научным представлениям в определенном направлении деятельности; - обеспечивать межпредметные связи; - обеспечивать простоту использования для преподавателей и обучающихся; - иметь предполагаемые результаты; - содержать информацию об авторах. Работающих в этом направлении.

Документы - Нормативные документы для подготовки УМК - Образовательные стандарты по направлениям обучения - Образовательные программы - Учебно-календарные планы

Вывод: разработка УМК включает в себя следующие этапы: - Разработка образовательной программы, учебно- календарных планов по дисциплине. - Разработка модели выпускника по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения. - Разработка конспектов занятий, методики их проведения, наглядных материалов, заданий для обучающихся и пр. - Оформление документации по УМК в печатном и электронном виде. - Апробация материалов УМК в учебном процессе. - Корректировка материалов УМК.

Использованы материалы следующих сайтов metod.pdfhttp:// metod.pdfhttp://ftip.nspu.net/joo/index.php?option=com_ content&view=article&id=272: lr&catid=34:2007- &Itemid=53

Спасибо за внимание!