Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки. Презентацию разработала педагог высшей квалификационной категории МАОУ ДОД «ДЮЦ 14» города Набережные Челны Султангареева Татьяна Петровна
Учебно-методический комплекс Система нормативной и учебно- методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.
Основная цель создания УМК Предоставить обучающемуся комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг; стартовая, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.
Структура УМК - Образовательная программа, утвержденная на педсовете МАОУ ДОД «ДЮЦ 14» - Методическое обеспечение образовательной программы - Методические рекомендации по изучению дисциплины - Материалы по системе оценивания ЗУН ( критерии оценки качества, диагностические карты) - Оригиналы экзаменационных билетов
Этапы разработки УМК - Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану - Разработка конспектов занятий. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов. - Разработка структуры и содержания практических занятий. - Планирование и расстановка точек текущего контроля знаний обучающихся. - Разработка заданий для контрольных точек.
Этапы разработки УМК - Разработка методических рекомендаций к практическим занятиям. - Разработка тестовых заданий для определения уровня ЗУН обучающихся. - Оформление документации УМК. - Апробация и корректировка материалов УМК в учебном процессе. - Согласование и утверждение УМК.
УМК дисциплины и его компоненты должны: - учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики, содействовать развитию региональной системы дополнительного образования; - предусматривать логически последовательное изложение учебного материала; - предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
УМК дисциплины и его компоненты должны: - соответствовать современным научным представлениям в определенном направлении деятельности; - обеспечивать межпредметные связи; - обеспечивать простоту использования для преподавателей и обучающихся; - иметь предполагаемые результаты; - содержать информацию об авторах. Работающих в этом направлении.
Документы - Нормативные документы для подготовки УМК - Образовательные стандарты по направлениям обучения - Образовательные программы - Учебно-календарные планы
Вывод: разработка УМК включает в себя следующие этапы: - Разработка образовательной программы, учебно- календарных планов по дисциплине. - Разработка модели выпускника по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения. - Разработка конспектов занятий, методики их проведения, наглядных материалов, заданий для обучающихся и пр. - Оформление документации по УМК в печатном и электронном виде. - Апробация материалов УМК в учебном процессе. - Корректировка материалов УМК.
Использованы материалы следующих сайтов metod.pdfhttp:// metod.pdfhttp://ftip.nspu.net/joo/index.php?option=com_ content&view=article&id=272: lr&catid=34:2007- &Itemid=53
Спасибо за внимание!