Подготовила учитель начальных классов- Хурулова О.И. МОКУ СОШ с.Николаевка,Ивановского района, Амурской области.
«Чтобы урок пошёл каждому в прок, Активно в работу включайся дружок !» ДЕВИЗ : НА ПОЛЬЗУ А-Я
ЗАДАНИЕ 1 ход
ЗАДАНИЕ 2 ЗАГРУСТИТ САДОВЫЙ БЕРЁЗКА ГРИБОЧКИ
Задание 3 Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) СНЕГОПАД
«СЛОЖНЫЕ СЛОВА» «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» Тема урока
План исследований. 1.Как образуются сложные слова? 2.При помощи чего соединяются корни в сложных словах? 3.Какую роль играют сложные слова в речи? 4.Составление схемы-подсказки для орфограммы «Сложные слова».
Как образуются сложные слова? -нос-, -н-, -ок-, -рог-, с-, варит, -ик-, -ы, -а, -сам-, (носик, носы, рога, рожок, сварит,) носы и рога сам и варит Исследование 1
Исследование 2. Соединительная гласная в сложных словах. о о е е
Исследование 3 Какую роль играют сложные слова в речи? Выпадение снега в большом количестве. Завод,на котором делают масло. Снегопад. Маслозавод. Краткость речи
Теперь поработаем по учебнику. стр.39 Упражнение 88 стр.40 Упражнение 90 - стр.39
сено кол кофе молоть масло ход бетон мешать лёд косилка мясо ловить везде завод мышь рубить Конструкторское бюро
Все длинные слова – это сложные слова. Слова, в которых два корня называются сложными словами о,е о,е ?