Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением Цель: развитие орфографической зоркости, умения выделять безударные гласные в словах и запоминать их написание А.В.Текучев «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а хорошо организованная работа»
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением 1 урок. Знакомство с новым словом
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением 1 урок. Знакомство с новым словом
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением 2 урок. Найди и запиши слово на кальке по трафарету
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением Игра «Угадай слово» или игра «Гласные убежали» 3 урок. Вставь пропущенную букву
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением 4 урок. Запись слов под диктовку Картинный диктант Загадки Зрительный диктант
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением 2. Работа с раздаточным материалом 1. Игра с мячом 3. Игра «Собери слово» 4. Составь и запиши рассказ по картинке, используя словарные слова 5 урок. Проверка ЗУН
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением Вывод: такой прием поддерживает эмоциональный настрой ребенка, интерес, позволяет избежать процесса монотонности усвоения новых знаний, обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию к учению.
Заключение: Как показывает практика, учебный материал усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приемы имеют успех и достигают своей цели – сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий
4-й шаг. Рефлексия. Памятка 1. Анализ деятельности учителя при изучении темы «Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением» п/пУтверждение Мой ответ ДаНет 1Создание проблемных ситуаций, коллизий 2 Включение в процесс обучения эмоциональной сферы ребенка, создание активной сенсорно-развивающей среды при работе над данной темой 3 Организация и проведение диалога (полилога) как средства активизации познавательной деятельности учащихся 4Коллективный процесс познания, направляемый учителем 5Процесс обучения идет от ученика 6 Деятельность учащихся имеет преобразующий характер: дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, выявляют закономерности 7Обучение предоставляет учащимся яркую насыщенную жизнь 8 Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания
4-й шаг. Рефлексия. Памятка 2 Я готов применять технологию д.м.н. Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» на своих уроках ДаНет