ПРОЕКТ учителя начальных классов МОУСОШ 96 г.Краснодара Комаровой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Основой образовательного стандарта нового поколения является системно- деятельностный подход, который является основополагающим и в системе развивающего.
Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония» Квалификационная работа по методике.
Повторение и обобщение пройденного по орфографии (практическое) Работа выполнена учителем начальных классов МОУООШ с.Синда Е.К.Кравцовой.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Транксрипт:

ПРОЕКТ учителя начальных классов МОУСОШ 96 г.Краснодара Комаровой А.В.

Задачи исследования: 1. Провести анализ программ по русскому языку для начальной школы с точки зрения выявления возможностей развития орфографического навыка. 2. Выявить уровень сформированности у младших школьников орфографического навыка и умений, влияющих на успешное усвоение орфографических правил. 3. Проанализировать проверочные работы учащихся и, опираясь на результаты, сделать соответствующие выводы. 4. Провести анкетирование учителей начальной школы по выявлению возможности использования в практике обучения школьников алгоритмов при изучении орфографических правил.

Диаграмма 1. «Качество знаний» Диаграмма 2. «Полученные оценки»

Анкета для учителей. 1. Какие методы Вы используете при работе над орфографическим правилом? а) метод запоминания, заучивания; б) дедукция; в) индукция; г)_____________________________. 2. Считаете ли Вы уместным использование алгоритмов при работе над орфографическим правилом? а) да; б) нет; в) иногда. 3. Как часто Вы используете алгоритмы в работе над орфографическим правилом? а) всегда; в) иногда; б) часто; г) никогда. 4. Каковы причины, по которым алгоритмы не используются при работе с орфографическим правилом? а) не знание методики; б) нецелесообразность применения метода; в) нехватка времени; г) недостаточный уровень подготовки учащихся; д) метод используется. 5. В чем Вы видите преимущества использования алгоритмов правила и алгоритмов действия при изучении и отработке орфографического правила? а) способствуют развитию мышления учащихся; б) четкость, ясность, понимание основных частей правила; в) осознанное применение правила на практике; г) освобождение от механической зубрежки; д) что-то еще______________________________________________

Гипотеза систематическое использование алгоритмов при изучении орфографического правила в начальной школе будет способствовать формированию прочных навыков грамотного письма.

В решении орфографической задачи выделяется: 1) нахождение орфограммы и определение её типа; 2) определение порядка решения задачи в общем виде, его модель; 3) сама проверка данного случая; 4) запись проверочного слова, словосочетания.

Ступени свертывания алгоритма: 1 ступень – полное рассуждение; 2 ступень – частичное рассуждение; 3 ступень – максимальное сжатие алгоритма.

1 шаг. Есть приставка ?. ДА нет 2 шаг. Заканчивается на согласную ? Ъ не пишется ДА нет Ъ не пишется 3 шаг. Есть ли после приставки буквы е, ё, ю, я? ( написания РТвЗн ) данет Ъ пишется Ъ не пишется

ПОД…ЁМ (частичное сжатие) ПОД- приставка, заканчивается на согласную, перед гласной «Ё». Пишу с Ъ: подъём. (максимальное сжатие) Приставка «под», «д», дальше «ё», значит, Ъ. Пишем: подъём.

Контрольные срезы Диктант

Результаты тестовой работы «отл.» Свыше 42 баллов «хор.» От 32 до 42 баллов «удовл.» От 18 до 32 баллов Экспериментальный класс 7 чел.35%10 чел.50%3 чел.15% Контрольный класс 5 чел.25%8 чел.40%7 чел.35%

Итоги тестовой работы

Работа с алгоритмами : способствовала развитию логичности высказываний; сознательному усвоению правил правописания; помогла научиться пользоваться орфографическим правилом в процессе выполнения практических заданий; освобождает от механического заучивания правила; освобождает от страха забыть что-то, чего-то не вспомнить в нужный момент.

Спасибо за внимание !