Пропорция Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Цели и задачи Активизировать познавательную деятельность учащихся; познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции; познакомить учащихся с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции.
Теоретические сведения Пропорция – равенство двух отношений. Пропорция – равенство двух отношений.
Заполни таблицу Пропорция64 : 8 = 32 : 4n : v = x : z Крайние члены Средние члены Произведение крайних членов Произведение средних членов 5, 42 6, , 4 8, n, z v, x nz vx ответ
Проверь правильность пропорции нет да нет
Из данных отношений выбери равные 2 : 5 24 : 6 3 : 1 1 : 1,6 20 : 50 8,1: 2,7 2 : 520 : 50 = Ответ 3 : 1 = 8,1: 2,7 24 : 6 =
Из каких чисел можно составить пропорции, и составь их 18, 6, 42, 7 60, 100, 3, 5 45, 35, 9, 7 нельзя 60:100=3:5 нельзя 9:45=7:35
Решите уравнения, применяя основное свойство пропорции a :5,2 = 22,1:1,69 2, 57 : x = 28,27:15,4 42, 6 :20,59 = y:7,83 Ответ 68 1,4 16,21,
Решите задачу 8 однотипных деталей весят 18 кг. Сколько весят 28 таких же деталей Решение
Решите задачу За 3 часа велосипедист проехал 43,5км. Какое расстояние он проедет за 8 часов, двигаясь с той же скоростью? Решение
Блиц-опрос 1.Что называется пропорцией? 2.Закончи фразу: в верной пропорции 49 относится к 7, как число 21 относится к … 3.В пропорции 28:7=16:4 произведение крайних членов …, а произведение средних членов ….. 4.В пропорции 18:6=12:4 средними членами являются…, а крайними ….