УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС
ПРИТЧА Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Жизнь пронесётся, как одно мгновенье, Её цени, в ней черпай наслажденье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она твоё творенье. Омар Хайям
План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Лингвистический анализ текста 4. Работа над сочинением 5. Домашнее задание 6. Итог урока
осмыслить авторский текст и создать свой на его основе ЗАДАЧА УРОКА:
Тематика текстов Любовь к родине Природа Любовь к ближнему Образование и воспитание Самореализация человека Смысл жизни человека Истинные и ложные ценности
Работа в группах ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ЭРУДИТЫ АНАЛИТИКИ 1.Придумайте заголовок к тексту 2.Разбейте текст на микротемы Сколько их? Почему столько? 3.Определите тип речи каждой микротемы Каков ведущий тип речи текста? Почему? 1.Определите жанр текста 2.Определите стилевую принадлежность текста 3.Найдите признаки стиля Какова роль отдельных частей речи (глаголов, местоимений)? Какие виды предложений использованы? Почему? 1.Какова идея текста? 2.Проанализируйте речевой строй текста Найдите фигуры речи: инверсию, синтаксический параллелизм, ряды синонимов, антонимов, однородных членов 3.Какова их роль в тексте?
Сочинение - рассуждение В чём состоит мудрость жизни?
Итог урока Итоговая карта 1. Главным для меня на уроке было то, … 2. Мне понравилось на уроке… 3. Мне запомнилось…